[Все] [А] [Б] [В] [Г] [Д] [Е] [Ж] [З] [И] [Й] [К] [Л] [М] [Н] [О] [П] [Р] [С] [Т] [У] [Ф] [Х] [Ц] [Ч] [Ш] [Щ] [Э] [Ю] [Я] [Прочее] | [Рекомендации сообщества] [Книжный торрент] |
Борис Евгеньевич Штерн
Борис Евгеньевич Штерн— российский астрофизик, доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник Института ядерных исследований РАН и Астрокосмического центра ФИАН.
Автор прежде всего ученый и это оставило определенный отпечаток на книге.
http://www.inr.ru/rus/lider.html
В списке сотрудников:
http://asc-lebedev.ru/index.php?dep=2
Впечатления
tk2 про Штерн: Феникс сапиенс (Научная Фантастика) в 22:09 (+01:00) / 11-11-2023Не понятно почему автор не сделал "Феникс", так сказать, параллельным развитием "Ковчега". Видимо изначально идея такая была, но до конца не доведена. Жаль, тогда бы была раскрыта тема отчего вдруг замолчала Земля, и что обнаружил зонд разумных собакенов. Художественную ценность произведения не считаю высокой, но заклёпки люблю.
Valdei про Штерн: Ковчег 47 Либра (Космическая фантастика, Научная Фантастика, Самиздат, сетевая литература) в 09:19 (+01:00) / 10-12-2022
На четыре с минусом за попытки автора популярно объяснить технические задачи и проблемы. Ну то есть именно про это читать было интересно.
А вот отношения, персонажи, сюжет - плохо, всё картонно, глупо, излишне выспренне и пафосно.
Михаил Кубрин про Штерн: Астрофизика. Троицкий вариант (Астрономия и Космос) в 04:25 (+01:00) / 28-11-2022
impan про Штерн: Астрофизика. Троицкий вариант (Астрономия и Космос) в 21:53 (+01:00) / 18-12-2021
2Серенький волчок
Разум не может быть тупиковой ветвью эволюции.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Это в вас говорит лишь обида и гордыня. ;) С точки зрения же науки - еще как может, судя по тому, чего в последнее время успешно добивается человечество с помощью своего большого мозга и чего за всю предыдущую историю не смогли сделать все другие виды существ с мозгом меньшим. :)) Эволюционно успешными являются те мутации, которые помогают виду лучше выживать. Большой же мозг человека... до определенного момента он с этим неплохо справлялся, но потом, похоже, начал вести человеческий вид в совсем другую сторону. ;)
impan про Штерн: Астрофизика. Троицкий вариант (Астрономия и Космос) в 21:53 (+01:00) / 18-12-2021
2Серенький волчок
Разум не может быть тупиковой ветвью эволюции. Тупиковой ветвью может быть идиотизм. И похоже он таки побеждает.
Серенький волчок про Штерн: Астрофизика. Троицкий вариант (Астрономия и Космос) в 16:56 (+01:00) / 17-12-2021
Главным корифеем астрофизики СССР был и остался Иосиф Самуилович Шкловский (1916-1985). На основе бесед с ним Станислав Лем написал свою "Сумму технологий".
Именно .Шкловский, занимавшийся поисками следов внеземных цивилизаций, сказал: "Разум - тупиковая ветвь эволюции".
"Если мы придерживаемся взгляда, что разум есть одно из "изобретений" эволюционного процесса, то не следует забывать, что не все "изобретения" в конечном счете являются полезными для данного вида. Природа слепа, она действует "ощупью", методом "проб и ошибок". И вот оказывается, что огромная часть "изобретений" не нужна и даже вредна для процветания вида. Так возникают "тупиковые ветви" на стволе дерева эволюции. Количество таких ветвей неимоверно велико. По существу, история эволюции жизни на Земле - это кладбище видов.
Характерным признаком эволюционного тупика у некоторого вида служит гипертрофия какой-нибудь функции, приводящая к прогрессивно растущему нарушению гармонии. Вспомним чудовищно гипертрофированные средства защиты и нападения (рога, панцири и пр.) у рептилий мезозоя. Или, например, неправдоподобно развитые клыки саблезубого тигра. И невольно напрашивается аналогия: а не являются ли современные гипертрофированные в высшей степени противоречивые "применения" разума у вида Homo Sapiens указанием на грядущий эволюционный тупик этого вида?
Другими словами, не является ли самоубийственная деятельность человечества (чудовищное накопление ядерного оружия, уничтожение окружающей среды) такой же гипертрофией его развития, как рога и панцирь какого-нибудь трицератопса или клыки саблезубого тигра?
Наконец, не является ли тупик возможным финалом эволюции разумных видов во Вселенной, что естественно объяснило бы ее молчание?"
)))))))))))))))))))))
tellalov про Штерн: Феникс сапиенс (Научная Фантастика) в 22:05 (+02:00) / 27-05-2021
согласен с мнением kva65
tellalov про Штерн: Ковчег 47 Либра (Космическая фантастика, Научная Фантастика, Самиздат, сетевая литература) в 21:59 (+02:00) / 27-05-2021
согласен с рецензиями, которые написали theoristos и goga312
kva65 про Штерн: Феникс сапиенс (Научная Фантастика) в 13:24 (+02:00) / 01-10-2020
Где-то на просторах Интернета набрел на на упоминание автора: ах, ох... ну, мало не светоч разума и новая волна в отечественной фантастике... Просто ни какой возможности пройти мимо уже не оставалось. Отправился читать и, прямо по А.Покровскому, "слюней, ожидаючи, напустил полное ведро". Увы, но читать оказалось нечего. Совсем. Пусть, из упрямства, и прочитал где-то полторы "нетленки".
Вступительная часть офрмлена в стиле этакой притчи, а раз притча, то закроем глаза на пресловутые "заклепки" - что девять человек слишком мало для обеспечения генетического разнообразия будущего народа (боги, от щедрот, подкинут потом, "за кадром", пригоршю-другую генов), что оседлому племени, путешествующему исключительно методом пешего хождения через горы для набить морды гадам в соседнем племени (и, в общем, всегда обратно), нет возможности наработать продвинутые методы плотостроения... Даже с широко закрытыми глазами притча выходит про юных новнеандертальских пионеров, которых невидимые взрослые ведут по тщательно выверенному маршруту похода на природу, без никаких, упаси боже, проблем и опасностей (описание встречи с собаками отдельно позабавило - они, и правда, есть в саванне, только это хищники опаснее львов).
Впрочем, разбирать даже по "макроэпизодам" - выйдет, для отзыва, слишком объемно. Зададимся простым вопросом: что могло-бы привлечь в книге?
Так называемое писательское мастерство? Его просто нет:
— Впереди захватывающе интересная жизнь, — думал Марк. — Как важно состояться в этой жизни, стать настоящим ученым!
Так, по мнению автора, надлежит думать (не говорить даже, на комсомольском, скажем, собрании) вчерашнему школьнику, только поступившему в некий "Университет, который за пятнадцать лет своего существования заработал статус легенды"(цитата, да). Цитаты из "Ковчег 47 Либра", но именно так и думают, и говорят все основные действующие лица и в "Фениксе".
Какой-то необычный сюжет? Трудно найти что-то особо увлекательное в сюжете падения Цивилизации, затасканном до дыр еще в прошлом веке. Тем более трудно, что автор даже не потрудился хоть как-то это падение обосновать. Взяла да и упала, бывает...
И "на последнем рубеже", где еще могла быть надежда на что-то интересное - вдруг у автора есть хотя-бы намек на какие-то нетривальные идеи - читателя ждет полное разочарование. Идей у автора нет. По причине весьма банальной - отсутсутствия хоть каких-то внятных представлений в области таких понятий, как "цивилизация", "общество", "социум":
– Но цивилизация – это всего лишь слабо оформленное поле разнонаправленных интересов, которые с грехом пополам удалось притереть друг к другу.
Вот и все представления автора о Цивилизации. Сколько ни копайся в тексте, там либо банальные стенания об уязвимости развитой цивилизации (таких стенаний, при желании, нарыть в интернет-болталках можно в любом количестве), либо невнятные отсылки к чему-то вроде кантовского "нравственного закона внутри" - ошеломляющей новизны мысль. Даже намека на какие-то мысли как сохранить цивилизацию или как ее возродить найти в авторской кучке шелухи и пионерского пафоса, увы, не удается.
Такие дела...
Djeindoy про Штерн: Феникс сапиенс (Научная Фантастика) в 17:33 (+02:00) / 30-09-2020
Книга очень многословная, много мельчайших подробностей исторических событий. В далеком будущем люди ищут причины гибели нашей цивилизации. Интересно,не пустышка, но несколько утомительно. Впрочем, мозги должны работать.
Алехан032575 про Штерн: Феникс сапиенс (Научная Фантастика) в 12:40 (+02:00) / 21-09-2020
Книга как детекив о наших потомках .Они ищут причины обвала нашей цивилизации в каменый век через 16 тыс лет после оного.Тема не раскрыта конечно но хорошо..
Последние комментарии
32 секунды назад
3 минуты 34 секунды назад
4 минуты 45 секунд назад
5 минут 26 секунд назад
6 минут 30 секунд назад
13 минут 49 секунд назад
19 минут 29 секунд назад
22 минуты 42 секунды назад
24 минуты 39 секунд назад
27 минут 55 секунд назад