Мир Полудня

Описание

Просто потрясающий, волшебный и такой реальный мир!
Здесь Стругацкие показали себя и потрясающими художниками, и великолепными футурологами: взять хотябы всем известный БВИ — прародитель нынешнего Интернета или острый, революционный взгляд на педагогику в их Великой теории воспитания.
Критика прогрессорства как инструмента вмешательства в жизнь чужих народов выглядит просто потрясающе актуальной...



Сортировать по: Показывать:
Мир Полудня

Мир Полудня: Полдень, XXII век

Мир Полудня: Максим Каммерер

Мир Полудня

Мир Полудня: Максим Каммерер
изобретатель про Стругацкие: Волны гасят ветер (Социальная фантастика) 21 11
Людены- высшая раса, юберменши, люди- низшая раса, унтерменши. Гитлеризмом пахнет.

Олег Макаров. про Стругацкие: Волны гасят ветер (Социальная фантастика) 25 09
gruin. Вам просто не стоит читать литературу. Читайте дамские романы, кроме них похоже вам ни на что не хватает разбега :)

gruin про Стругацкие: Волны гасят ветер (Социальная фантастика) 25 09
КАПИТАЛЬНАЯ ДРЯНЬ. Ни сюжета,ни действия, заумные рассуждения.Махровая графомань
Оценка: нечитаемо

gruin про Стругацкие: Жук в муравейнике (Социальная фантастика) 25 09
Одна из немногих читабельных книжек авторов
Оценка: неплохо

nanako4 про Стругацкие: Малыш [текст 1971 г.] (Научная фантастика) 26 11
Больше всего понравилось как здорово тут изображены абсолютно чуждые нам инопланетяне
Концовка сначала взбесила, а потом заставила задуматься, такой ли я гуманист каким себя считал. Сильная книга

mysevra про Стругацкие: Волны гасят ветер (Социальная фантастика) 21 09
Читать, конечно, только после первых двух книг, иначе неполно и непонятно - здесь мало собственно событий, здесь огромное Мегасобытие, много интересных рассуждений и гипотез. Замечательный мир, такой, наверное, бывает только у Стругацких и Булычева - прямо ностальгия по тому, чего никогда не видел.
Оценка: отлично!

mysevra про Стругацкие: Жук в муравейнике (Социальная фантастика) 20 09
Очень хорошая книга, не только развлекает, но и заставляет задуматься. Только того, кто ваял аннотацию, надо бить нещадно - так бездарно уничтожить интригу истории.
Оценка: отлично!

mysevra про Стругацкие: Обитаемый остров (Восстановленный полный вариант 1992 года) [с иллюстрациями] (Социальная фантастика, Научная фантастика) 19 09
Читаю не первый раз - и всё равно изумляюсь, как книга всё-таки прошла в то время цензуру. Потрясающая жуть.
Оценка: отлично!

decim про Стругацкие: Возвращение (Социальная фантастика) 09 07
Тупые миллиардеры у них за матрацы дрались."
Умные-преумные у нас стоят в очереди за очередным гаджетом. Угадали же братья! ХВВ это про нас, а Жилин шифруется, если вообще есть.
Хэштег #либералы заодно с фекальным лексиконом употребляют... ну, люди, наверное, недовольные, что дела пошли не по Стругацким, а скорее по Ефремову - у которого до ЭВР проходят тысячи лет, войны, мор - на его Земле сколько народу, 70 миллионов? - и всякое инферно. "А нас-то за что?"(с) - "Так положено."(с)

yugurtha про Стругацкие: Возвращение (Социальная фантастика) 09 07
Достаточно почитать интверью Бориса Стругакцого.
Вот набор цитат "великого":
"Пятьсот лет рабства и холопства за плечами"
"А когда вдруг раз в сто лет открывается нам вроде бы дорога посуху, как все нормальные народы ходят — свобода там, демократия, конкуренция, — нами словно корчи овладевают"
#
"Это главный принцип ­существования homo sapiens вообще, основа ментальности человека разумного, отягощенного ленивой и недоброй обезьяной. Парадоксально, но именно этот, вроде бы отнюдь не почтенный, принцип лежит в основании того, что мы называем прогрессом."
#
"«Рабская психология» homo soveticus "
#
"Это кайфово! Это круто! А тот, кто этого не понимает, — лузер, серый, невнятный, с ним и поговорить-то не о чем."
#
"По-моему, планета. Население приспособится."
#
Надо понимать, что человек не застывает. Стругацкие вовсе не мыслители, а просто хорошие литераторы, и они отражают окружающее как могут. В 50-х как все они были преисполнены надежд, в 70-х как все, начали уныло писать про плохого начальника, а после 90-х осталось только разделить уголок русофобов, рабский не тот народ. Других объяснений у них, в силу устройства головы, не оказалось.

Maxxim про Стругацкие: Возвращение (Социальная фантастика) 07 07
вот уж действительно либеральные сказочники.
Тупые миллиардеры у них за матрацы дрались. И спевки на ночь у коммунистов. видимо очень хотелось опубликваться.


Древний Kanrit про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 07 02
1. Гениальное произведение, а не современное фэнтези, -жвачка для мозга. Авторы, в декорациях фантастики, показывают проблемы человеческих взаимоотношений, не утративших актуальности и в наши дни.
2. Современные публицисты разобрали на цитаты это произведение

Stanislaw Wartownik про Стругацкие: Трудно быть богом (комикс) (Научная фантастика) 22 01
@васильев михаил::
Не стоит выпячивать свое недопонимание и бравировать своей безграмотностью. Ни тогда, ни (тем более) теперь.
Ярлыки лепить на то в чем и сами до сих пор не разобрались -- пустое дело. На писателей тем паче. Выравнивать доктрины "мироустройств" разных систем только по нынешнему (навязанному по всей планете и при чем самому гнилому из всех) это гм, более чем глупо...

васильев михаил про Стругацкие: Трудно быть богом (комикс) (Научная фантастика) 22 01
Не сомневался, что все сведется к эмоциям, без тени понимания. Можно сказать яснее: да. я был безграмотен в вопросах соцального мироустройства. И Стругацкие были безграмотны. И все люди того времени в нашей стране жили в условиях информационного вакуума. ПОэтому сейчас о попытках изменения общества на "отсталой" планете можно читать только с удивлением.

m_kos про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 21 01
Просто замечательная книга. И строки из "Пятой колонны" Хемингуэя в начале книги её отлично характеризуют. Прочитав её время зря не потеряешь.

opli34 про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 17 12
Книга написана в реалиях тогдашней цензуры.Коммунисты победители,стремление к высшим идеалам и т.д. Но пропагандистской жвачкой не стала. Все мысли ГГ очень органично и естественно описаны.
И ,это один из не многих боевиков тех лет с суровым "кровь,кишки,распиторасило."

Lievov про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 18 08
Одна из лучших книг в отечественной НФ...

Жейнов Станислав про Стругацкие: Улитка на склоне (Социальная фантастика, Научная фантастика) 19 02
Местные из леса давольно забавные - говорят хорошо. Но это, пожалей, все что понравилось. В целом не впечатлило.

suncat77 про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 03 02
Одна из моих самых любимых книг в принципе. Книга чудесная, она написана в начале шестидесятых, идеалы были другие и время. Не надо ее рассматривать как инструкцию по работе шпиона в современных условиях, герои то все-таки нужны, пусть они будут. А Стругацкие они и есть Стругацкие у нас только они писали классную фантастику, не про социализм и коммунизм и не про власть, а вот такую, что на уровне, а то и получше будет тех же Шекли, Хайнлайнов, Саймаков, называю мэтров, а не всяких современных придурков

Lyka про Стругацкие: Трудно быть богом (комикс) (Научная фантастика) 12 11
Жалко нет странички с издательскими данными, издательство интересное.
Точнее не издательство а "Издание подготовлено совместно м ПТФ "Кортэс" советско-американского фонда "Культурная инициатива" КИЦ "Росс" всероссийского фонда культуры. Кооператив "Пресс-о-ФиС".

abch про Стругацкие: Улитка на склоне (Социальная фантастика, Научная фантастика) 12 11
Вещь, которая всем вещам вещь. Кафка отдыхает.

abch про Стругацкие: Трудно быть богом (комикс) (Научная фантастика) 12 11
Да, фигня. Можно принять только как попытку втиснуться в жанр комикса. Но зачем же над Стругацкими издеваться?

EgorySPb про Стругацкие: Обитаемый остров (Вариант 1971 года) (Космическая фантастика) 07 11
...После прочтения Книги и увиденного фрагмента фильма Бодарчука... скажу только что Бондарчук - Must Die!!!


Stanner про Стругацкие: Улитка на склоне (Социальная фантастика, Научная фантастика) 05 07
Великолепнейшая вещь, одна из наиболее полюбившихся у Мастеров наравне с Гадкими лебедями и др.- особенно, если ее удалось прочитать не сейчас, а еще в те беспокойные 90-е. Как сейчас выражаются - "полный вынос мозга"

MX11 про Стругацкие: Улитка на склоне (Социальная фантастика, Научная фантастика) 05 07
Вот это - Писатели. Уважали себя, уважали читателей, опять же литературные таланты, а не графоманы. Впрочем, как видим, некоторым читателям нравиться , когда графоманы сливают им в мозг помои состряпанные из своих комлексов .

andydem про Стругацкие: Улитка на склоне (Социальная фантастика, Научная фантастика) 05 07
полностью согласен с fylhtq, улитка это бредятина какую еще поискать надо! Это надо же было так изуродовать хорошую вещь! Читал про нее в "Комментарии к пройденному" и понял да был творческий кризис и да не получилось, но зачем же придумывать какие-то пафосные объяснения этому? Ну так и скажите, что мол, не удачно вышло, не трагедия, со всеми бывает.

ilozanno про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 06 06
Великолепная книга. Написана просто и легко. Многие ругают, многие хвалят. Читайте и поймёте всё сами. В добрый час!

odin123 про Стругацкие: Возвращение (Социальная фантастика) 27 02
Отличная книга.
Именно книга. Не агитка, не политический манифест, не соц. заказ. Просто очень хорошая, умная и добрая фантастика.

Legioner_23rus про Стругацкие: Обитаемый остров (Вариант 1971 года) (Космическая фантастика) 27 01
Самое интересное, что книга была написана по госзаказу. Прочитав об этом в мемуарах был очень удивлен, но факт остается фактом...

Asdreal про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 24 01
Плохое произведение, глупое.

koltso1401 про Полдень, XXII век 09 01
Стругацкие всегда Стругцкие.

odin123 про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 16 12
Богом трудно быть еще и потому, что всегда найдется какой-нибудь орел наш дон Рэба, который захочет либо поставить бога себе на службу, либо уничтожить.
Либо осудить за неправильное поведение и недостоверность характера.

yugurtha про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 01 12
Книга слабенькая. Претензии как и у нау, логика и рациональность для человека будущего хромает на обе ноги. Но тут возможно оправдание, что книга в жанре подростковой фантастики.
Эмоционального дурачка засылают на крайне ответственную работу. За дурачком никто не следит, доносов на него не пишут, психологи с ним не работают, дурачок устраивает позорную истерику и полный провал в оперативной работе. По вертикале всем дать по шапке, служебное несоответствие начиная от кураторов до самого принципа устройства работы в этом организации "прогрессоров". Заплачено за тупость и халтуру, жизнью граждан друго страны, планеты. С точки зрения морали, невополнимые потери по вине организации. Характеризует это будущих землян как эгоистичных недоумков.

Андрей1565 про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 01 12
А собсно.. Стругацкие - в общем то и не требуют что б их ТЕПЕРЬ отценивали. Теперь уже. Они просто есть. И будут.
Professor X, нау.. Вам наверное рано их читать.. вы там донцову почитайте.. аль еще маринину какую-нибудь, типа. Впрочем если вам лет по 20(не хочу никого обидеть) то я не настаиваю.
А Стругацкие- они не фантасты.. НЕТ они, как бы не переборщить, они психологи и социологи.. психиатры ТОГО времени.
Град обреченный почитайте. Впрочем если вы тогда не жили.. вам этот маразм не понять.

lord_lex про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 01 12
«Трудно быть богом -
На темной стороне добру служить.
Трудно быть богом -
Пощадить нельзя и нельзя казнить.»
Пилигрим
Эти строки как нельзя лучше характеризуют суть замечательной повести братьев Стругацких. Трудно быть богом, безучастным, безжалостным и сильным. Во что бы то ни стало, нельзя убить. Не из запрета, а из-за ужаса самого поступка. В то время как люди на Земле дошли до вершины совершенства морального и физического, на других планетах царят жестокость, кровопролитие, безнравственнуть и всё то, чтобы было когда то и на Земле. Цель бога не изменить мир в лучшую сторону, а не позволить допустить ошибок землян. Но боги бессильны что-то сделать, когда на их глазах кричат умирающие беззащитные люди, а им, богам, нельзя достать меч и устроить резню. Они боги, а боги никогда так низко не опускаются.
Повесть «Трудно быть богом» — одно из лучших произведений, прочитанное за мою еще короткую жизнь. И быть может мало произведений заставят меня отложить книгу в сторону и думать, думать, думать, или заставят мои глаза намокнуть, как это было при виде смертей близких Румате людей. Эта повесть учит гуманности и справедливости, я уверен, не забуду её всю оставшуюся жизнь.

Drosselmeier про Стругацкие: Обитаемый остров (Вариант 1971 года) (Космическая фантастика) 26 11
vasilisa19 и Karl-Ieronim феерические долбоёбы. Стругацкие тем и прекрасны, что писaли для всех. Простым и понятным, русским языком. Видимо появился новый вид (б)людей, которые их не понимают.

INAmiroV про Стругацкие: Обитаемый остров (Вариант 1971 года) (Космическая фантастика) 26 11
Книга пришлась ко двору.Это, пока что, всего лишь вторая книга, которую я прочел у Братьев. Но желания читать их не уменьшила, даже наоборот.
Оценка: отлично

INAmiroV про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 25 11
Сколько лет эти книги пылились в моей комнате, всё вспоминаю ощущения при попытках начать их читать. До них надо дорасти. Так же говорил мне отец.
И в студенческую пору взялся, как это часто бывает, случайно за это произведение и, необычайно, проникся. Героем, атмосферой, болью и дилеммой сильного человека, который может всё изменить, но нельзя. Ибо приказ. Восприятие Богов и Людей различны. Для одних стоять и смотреть- это единственно возможный, правильный вариант. А для других это, имхо, трусость и слабоволие перед туманными моральными правилами созданными на далекой Земле.
К сожалению, по возвращению домой, я не застал книги на том же месте.
Довольствуюсь электронным вариантом.

Виктория-BuKa про Стругацкие: Улитка на склоне (Социальная фантастика, Научная фантастика) 03 11
Всегда относилась с уважением к творчеству Стругацких, однако лишь после "Улитки..." стала считать их гениями. Книга переворачивает все - восприятие мира, себя, жизни и времени. По ее прочтении вы уже никогда не сможете относиться к "серьезной" фантастике, как раньше. Требования к авторам возрастут до небес. И никто и никогда не сможет переплюнуть Стругацких

mira121 про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 04 10
Впервые читала, когда училась в классе девятом, тогда понравились приключения, хотелось, что бы герой победил всех врагов и "плохие" были наказаны...
Недавно нашла аудио спектакль по книге, и все оказалось не так, как запомнилось в школе. Безнадежность и не способность решиться и помочь.Просто стоять и смотреть или вмешаться и смотреть уже на дело своих рук – слишком страшно… не хотелось бы, быть на месте этих богов.

Professor X про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 20 09
Ну, я не в восторге. По-хорошему, книга ни о чем. Оно, конечно, повторенбе-мать ученья:феодализм-плохо, инквизиция-плохо... Но от Стругацких ждешь чего-нибудь большего, чем просто красивые описания, неплохой стиль и полное отсутствие идеи. Есть только имитация таковой.

Pavlovich про Стругацкие: Трудно быть богом (комикс) (Научная фантастика) 18 09
Утешает только то , что эта фигня была издана в девяностом и с тех пор попытки "комиксизации" страны быстро сошли на нет

Момо про Стругацкие: Трудно быть богом (комикс) (Научная фантастика) 17 09
Упасть, не встать!!! Любопытство взяло вверх над разумом и... мой мозг попросту не выдержал и запротестовал. К чему, спрашивается, так изгалятся над работой мэтров отечественной фантастики???

Moroz Oleg про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 05 09
Шедевр! То есть ТО, Что Должен бы Прочесть Каждый.
Я бы - в школьную программу 10 или 11 класса ввёл как образец жанра. И шедевра в рамках жанра. (Фильм смотреть - не давать :)))))

ProstoTac про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 23 08
Сильная книга, впечатляющая. Юмор, драма, фантастика, философия - столько всего намешано... А фильм снимался 8 лет! Отнюдь не из-за того, что хотели долго снтмать.

Losano про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 23 08
Книга согласен отличная а в отношении фильма добавлю,что сколько я не смотрел фильмов все поставленные по книгам(фантастика)намного хуже книг!Причины не знаю.

4ER про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 23 08
Читал впервые где-то в 70-х.Впечатление сильнейшее,как практически от всех книг Стругацких.А попытки экранизации...По моему,это просто попытка сыграть на интересе к авторам.Начиная с Тарковского и до сих пор.Так что смотреть больше не буду.А вот перечитывать-обязательно!

irokSH про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 23 08
Мне очень понравилось это произведение, стоит читать.

e-Drew2 про Стругацкие: Обитаемый остров (Вариант 1971 года) (Космическая фантастика) 02 08
Раз в 2-3 года перечитываю Остров и Трудно быть.. Чтецов-мазохистов Багровых туч.. по-жизни презираю.. Да, Стругацкие были знаменем наивной тех.интеллигенции, польстившейся на Ельцина & Сахорова.. и сейчас - читая Братьев на кухне-шестиметровке - уже трудно поймать оргастический озаризм соития с 5-9? миллионами единомышленников успевших сказать: Мы хотим перемен..
...Умиляться долголетию тем и идей книг Стругацких - уже некогда, эти книги заслужили место на полке с Жюль Верном, а попрекать Классиков за 30 серебрянников вместо миллионов уёв.. - может только тот кто гордо (но по-тихому) получал 30 руб/мес - за стук на коллег-сотрудников!

ww07 про Стругацкие: Обитаемый остров (Вариант 1971 года) (Космическая фантастика) 26 07
Да уж, сейчас можно бить себя пяткой в грудь и вспоминать, как же тяжело и безпросветно было при Союзе. Но чей-то не вышли братья из Союза писателей в знак протеста, исправно пользовались положенными благами, а написали эту хрень. Прямо так и написали "Протест, все хреново", понесли в издательство, а там напечатали. И гонорар выплатили бумажками с изображением Ленина. Братья бумажки взяли и дальше пошли протестовать. Вот такая фигня.
Кстати, читал в детстве (советском), ниасилил, хотя "Страна багровых туч", "Пикник на обочине" и пр. - просто запоем.

Ivan62 про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 24 06
васильев михаил, что Вы хотите? Обратите внимание о чем восторженные отзывы, что больше всего из фантастики читают? Попаданцы - наше все!!!
Крутой мэн: энциклопедические знания обо всем и обо всех, в памяти хранятся точные чертежи оружия, в совершенстве владеет техникой боевых единоборств, огнестрельным оружием. Ура! История пойдет другим путем, враг будет разбит, победа будет за нами. Ключевое слово в этих произведениях - "экшн". "не надо думать, с нами тот, кто все за нас решит", т.е. автор :). Про фэнтэзи, я вообще говорить не буду - эльфы, гномы, еще этот Мультиграф (как он сам в своих титулах не запутался?) - обхохочешься :)

васильев михаил про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 23 06
мнение yugurthva слабое , незрелое. Если авторы написали о неудаче героя, если герой проиграл, а шефы его ошиблись, значит книжка плохая? Значит авторы - идиоты, а вдруг они ставили перед собой такую художественную задачу. Как легко , оказывается, писать. Напиши о легкой-легкой победе, как Орловский какой-нибудь и ты молодец, а напишешь о поражении, значит ты никто.

badbag про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 23 06
>vasilisa19 Редкостный отстой. Даже на Стругацких не похоже
спасибо vasilisa19, посмеялся)) Поросёнок Пётр, ждет тебя в сказочной стране Колбасландия, в ней ты найдешь не только сто сортов колбасы, но и книжки доступные твоему пониманию.

vasilisa19 про Стругацкие: Обитаемый остров (Вариант 1971 года) (Космическая фантастика) 23 06
я думала, что это кино такое идиотское из за Бондарчука, а оказывается и книжка недалеко ушла.
чушь.

vasilisa19 про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 23 06
Редкостный отстой. Даже на Стругацких не похоже.

ngeht про Стругацкие: Полдень, XXII век [= Возвращение; Издание 1967 года] (Научная фантастика) 28 05
Утопия в стиле советской "кухонной антилихенции", ака неисчислимые мнс и прочая. В принципе - рекомендованное чтение для тех, кому не понятно почему СССР развалился. Если стремиться работать так, то ничего удивительного в этом нет.
В принципе, мне кажется, Стругацкие и сами в какой-то момент поняли что чудес на бывает, и что бы что-то получить, надо, знаете ли пахать, и тон поздних книг сильно поменялся. По крайней мере герои “Града Обреченного” или “Отягощенных Злом” уже куда ближе к жизни и не вызывают такого брезгливо-удивленного отношения.

Nekto2 про Стругацкие: Полдень, XXII век [= Возвращение; Издание 1967 года] (Научная фантастика) 28 05
Интересное и светлое произведение-реклама коммунистических идеалов. С добавлением вечных ценностей, которые ставятся гораздо выше личного и вообще человеческого, но что примечательно противопоставление идёт не в дарвинистском (характерном для Западной фантастики), а гуманистическом стиле. Отличная подростковая фантастика.

Bukvoed_ka про Стругацкие: Обитаемый остров (Вариант 1971 года) (Космическая фантастика) 19 04
К фантастике отношусь довольно прохладно. Но скажу одно: советские фантасты впереди планеты всей ) Жаль что мало кто из российских авторов не следует этой славной традиции.

RY-IRG про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 21 03
Писатели Стругацкие? - Да, писатели.
Фантасты? - Нет, не фантасты. Для меня фантастика - это прежде всего Лем, Бредбери, Уэлс. Если автору нужно, чтобы действие разворачивалось на другой планете и в ходу были бластеры и звездолеты, почему бы нет, но наличие в произведении бластера, не делает оное фантастикой (хоть тресни) Чуть-чуть пахнет фантастикой у Стругацких только в "Пикнике на обочине". И нравится мне у них только "Пикник" и "Понедельник"

Bjorn про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 03 02
рецензия есть здесь:Аркадий и Борис Стругацкие - Трудно быть Богом
Выдержка:
"Возможно, не все знакомы со всеми книгами цикла, потому несколько слов обязательны. Название и начало миру дала одноименная книга - «Полдень. XXII век». На первый взгляд, само общество победившего коммунизма весьма и весьма утопично. Проблема нехватки ресурсов решена, отпала необходимость в физической работе, а значит и в деньгах. Все общество состоит из высокоморальных людей, исчезли войны, голод, насилие и прочая, прочая. Главный герой повести, молодой сотрудник Института Эксперементальной Истории(далее ИЭИ) по имени Антон относится именно к этому типу людей. Человеколюбие, уважение, доброта - краеугольные камни его психологии. В то же время, он не является выхолощенным биороботом. Он точно так же может влюбиться, ревновать, шутить. Выражать эмоции, совершать поступки которые абсолютно адекватны его образу..."

Korolevnaya про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 26 11
Классика жанра. Что еще тут скажешь?
А злые языки пусть захлебнутся собственным ядом.

Mi6 про Стругацкие: Обитаемый остров (Вариант 1971 года) (Космическая фантастика) 05 11
Классика!!! Что тут ещё добавишь… Главное Бондарчука после этого не смотреть, а то пищеварение может нарушиться.

Sumos про Стругацкие: Малыш [текст 1971 г.] (Научная фантастика) 23 09
Как хочется жить в этом светлом и счастливом мире, созданном братьями Стругацкими!

Sumos про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 23 09
После этой книги Стругацкие уже не позволяли себе разбивать сердца читателям :-)))

Босоногая рабыня про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 27 08
очень мощно... Быть Богом действительно трудно. Человеком, впрочем, тоже не легко...

SergeyR про Стругацкие: Трудно быть богом (комикс) (Научная фантастика) 12 08
Мда-а-а... Скачал просто из любопытства, посмотреть: "Что же такое можно сделать с моей любимой у АБС вещью?" и не впечатлило, то есть даже совсем! ;-( Не буду говорить "плохо", может кому-то это и понравится: может просто "не мое" это..., может жанр комиксов в целом не принимаю.

Савин Иван про Стругацкие: Благоустроенная планета (Научная фантастика) 23 07
Классика это классика, всегда и на все времена.

Annasn про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 24 06
Мы пытаемся планировать свою жизнь, строим планы на будущее, есть и такие, которые пытаются расписать свой день по минутам... А если бы у нас была возможность планировать не только свою жизнь, но жизнь целой цивилизации? Смогли бы мы взять на себя такую ответственность, имели бы мы право на это и с какими бы трудностями нам пришлось столкнуться? Эта книга не дает готовых ответов на все эти вопросы, но она заставляет о многом задуматься...

Julia777 про Стругацкие: Обитаемый остров (Вариант 1971 года) (Космическая фантастика) 12 05
Чтобы тут не говорили, а книги о Максиме Каммерере все-таки одни из лучших, что я когда-либо прочитала не только среди произведений самих Стругацких, но и вообще из всей мировой фантастики. Конечно, это лишь мое субъективное мнение, но, хотя эта повесть и вышла задолго до моего рождения, и я читала немало как современной, так и классической литературы, мое заключение остается прежним: книга потрясающе интересная! Тут говорили, что если бы она была издана сейчас, то ее никто и не заметил. Ну вы меня извините, но сейчас издается столько халтуры, что найти на книжных полках что-либо приличное весьма затруднительно. И вообще талант не спрячешь, а поскольку фактически все произведения АБС весьма хороши, на эту книгу обязательно обратили бы внимание. Я полностью согласна с oleg35. Вы меня извините, но так можно докопаться до чего угодно, даже до любого классика вроде Достоевского, а произведения АБС пусть и не на том же уровне, но все же классические. А вот насчет фильма могу сказать только одно: просто ужас! Только немного порадовал актер, игравший Максима. Он очень хорошо вписался в роль. А так... За спецефектами можно было бы сходить и на какой-нибудь американский блокбастер.

JGR про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 30 04
Эта книга о том, как трудно быть богом в чьих-то глазах, не будучи им. О том, как трудно остаться человеком, сохранить себя среди гниющей трясины средневековой дичи, кажущейся живущим в ней с рождения единственно верной и возможной. И о том, как трудно видеть в окружающих людей.
Эта книга о том, как не стать богом.
Эта книга о том, как быть Человеком.
...и бессмысленно искать в ней интернет, звездолёты и прочий антураж. Ибо книга не о гайках и империях. А о людях.
Забавно читать рецензии людей не способных даже подумать вне рамок современных стереотипов. Ищите экшен, ищите... и обрящете.

voidcaller про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 30 04
Любой подросток - в душе "Наблюдатель в жестоком мире" и в мечтах у него есть и Базисная Теория Феодализма и портативный синтезатор "Мидас". Подлостей от окружающих подросток (как и ГГ) не ждет, даже когда со всем наивным максимализмом наступает им на мозоли и "учит жить". Каждый подросток (как и ГГ этой книги) знает, как лучше, по получается у него, как у ГГ. ИМХО, правильное название для этой книги: Трудно СТАТЬ богом.
ИМХО №2: Вот если бы АБС книжку продолжили и повзрослевший от пережитого ГГ стал бы задавать взрослые вопросы на Земле, то он бы услышал "Зато теперь Вы, батенька, имеете шанс не обделаться на настоящей ответственной работе."
Все книги Стругацких это "сказка для научных сотрудников младшего возраста" (как сами авторы написали про Понедельник). Книги Дюма хороши для школьников, книги Стругацких для студентов 1-2 курса. Ни мрачности, ни реалистичности в насквозь картонном мире Полудня нет. Там есть анахронизмы: фотонные звездолеты с ручным управлением, всеобщее детдомовское воспитание, интернет замерший на уровне начала 90х и т.д. Есть еще романтическая мечта, чтобы кто-то (добрые Странники, например) так поменяли МИР, чтобы каждому "желающему странного" в нем вдруг и навсегда зажилось хорошо.
Кстати, мое отрезвление от Стругацких началось когда я прочел ответы Б. Стругацкого на вопросы читателей и понял, что он совсем не то хотел прописать в книгах, что я там видел школьником и студентом. Как говорится "хотите наслаждаться колбасой и уважать законы, не узнавайте как их делали".

ГИП про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 30 04
Я уже старый. И поклонник фантастики с большим стажем. Прочитал столько - дай бог каждому. Зачастую готов любить фантастическое произведение просто за принадлежность к жанру.
НО эта вещь одна из немногих нелюбимых мною.
Мне гараздо симпатичнее жители "отсталого" мира.
И не "трудно быть Богом", просто не надо быть Богом!

алинасок про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 30 04
Я помню времена, когда их книги было не купить и мы читали друг у друга самиздатовские копии, и тем, укого были книжки Стругацких-завидовали....И нам многим было близко то, что описывалось там...
Я прочитала практически все книги Стругацких, но эта остается одной из самых любимых. Сколько людей-столько и мнений, вкусов, предпочтений. у всех в голове немного разная каша варится...кому-то эта книга хороша и близка, кто-то не понимает и ему противно....бывает... но на личности-то переходить зачем?
что касается книги-великолпна. фильм смотреть не хочу и не буду

Ser9ey про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 29 04
Шо детки фэнтезийцы ..умные писатели вас мордой в жизть макнули вот и крутите носом...мрачно-с видите ли, да всё не так...

dominantaa про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 29 04
Авторы - писатели но не провидцы
Со времен написания книги тхнология "наблюдателей" совершила огромный шак вперед. Произошел переход от коминтерновской полудиверсионной деятельности - подбросить золота и вождя местной оппозиции к "оранжевым" революциям и "врачам без границ".
P.S. Вторжение Ордена писалось под впечатлением Венгрии 56?

Rhein про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 29 04
нау,
они действительно были идейные атеисты (кстати, вот неправильно же указан автор - не СтругацкиЙ, а СтругацкиЕ), настолько, что по прочтении их интервью - жаль становится
а книга эта, на мой взгляд, основана на крайне пессимистичном обобщении исторического опыта человечества - что, мол, всякому овощу своё время, и в князи можно только из грязи, и ничего хорошего всё равно не получится; в общем, даже человеконенавистничеством каким-то отдаёт...
вообще практически всё у них какое-то мрачное впечатление оставляет, даже самые ранние-светлые - вроде и все живы, и всё чудесно, и Полдень, понимаете ли - а червоточина какая-то есть, очень от этого неприятно на душе становится, и опять же жалко их, будто хороших людей им никогда в жизни не встречалось
(ну пусть бы им и не встречалось, но зачем же нас-то этому учить и экстраполировать свой негативный опыт на весь мир?..)
не люблю их, в общем
(а недавно прочитанные интервью Бориса подтверждают - да, не зря не люблю)
кстати, те, кто Германа смотрели - где??? на предпросмотре что ли?..

blahblah про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 29 04
to Нау О Вас Нау писал М.Горький в давно позабытой пьесе "На дне - " Ты, Барон, - всех хуже!.. Ты - ничего не понимаешь... и - врешь!"
Судя по Вашей аннотации, Вы дитя становления капитализма на Руси. Это мировосприятие не даёт Вам понять сути произведения.
Вы морально готовы на подлости, враньё и унижения для достижения Ваших целей. А герои повести не такие. Они не меркантильны, неспособны строить карьеру через интриги, через переспать с нужным человеком, компроматы, взятки и откаты.
Они не могут устраивать дворцовые перевороты, т.к. их роль ограничена наблюдением. Они не боги, они сильны, но слабы в силу своей этики...
Они чистые наивные люди будущего и неприспособлены к "подлостям мира", так что просто не ожидают от других подлостей, которые для Вас, возможно, даже не являются чем-то непредсказуемым.
Главная мысль произведения, даже живя в грязи, нужно и возможно оставаться человеком. Вы пропустили фразу: "Когда бог, спустившись с неба, вышел к народу из Питанских болот, ноги его были в грязи". Неудивительно, что с такими взглядами Вы не увидели ничего замечательного в любовной линии произведения. Она показалась Вам детской... А одна из многих особенность любви на мой взгляд и состоит в том, что все "технические приемы" вылетают из головы, что "не по хорошу мил, а по милу хорош", что становишься абсолютно беззащитным по отношению к любимому человеку, потому что открыт к нему душой и не ожидаешь подлости, что совершаешь поступки, которых сам от себя не ожидаешь, и многое многое другое, что заставляет влюблённых вести себя "по-детски"... Впрочем, боюсь я зря трачу время и слова. Вы этого просто не поймёте... Буду рад, если ошибся!
Может быть Вам повезло, и никогда в жизни не придётся, забыв все правила, инструкции и возможное наказание, подобрать мечи, медленно спуститься по лестнице в прихожую и ждать, когда упадет дверь…
Веллер, кстати, находится под сильным влиянием Стругацких: он их и цитирует явно почти на каждой второй странице, он их копирует очень часто по стилю.

Petr 1980 про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 29 04
Авторы - ублюдки,антисоветчики. Со здравым смыслом у таких всегда напутано. Отзывы поражают неадекватностью.Для нау "Авторы по мировозрению либо атеисты, либо сектанты.". Авторы - ВРАГИ!Один уже сдох

нау про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 29 04
Столько восторженных отзывов о книге, но комментарии Евдокии "хороша для прочтения в любом возрасте" и gi-ant "книга одна из лучших в творений человека" просто добили. Давайте по пунктам: когда описывается теория, как люди будущего с Земли оказались в данном мире - единственный интересный момент в книге! ГГ своими действиями напоминает Иванушку-дурачка (одна его фраза об уже случившимся государственном перевороте: "Ничего подобного не было!" - чего только стоит! А ведь он заявлен в начале книги, как Человек будущего (где все таааакие умные и проооосвещенные), который около 20 лет учился, прежде чем попасть на эту "должность Бога", и ещё может выйти за ограничения и "рамки дозволенного". Историю хоть пролистал бы...Крестовые походы и "Дворцовые перевороты в России" для начала). Далее, любовная история просто банальная, скучная. У всех героев здравый смысл и логика отсутствуют вообще, т.е. вертолетом можно в крайнем случае забрать "нужного" человека и денег ему дать (которые из очень "чистого" золота) - МОЖНО, а вот сделать самому Дворцовый переворот, чтобы нормального Правителя "посадить на трон" ГГ не может - НЕЛЬЗЯ! Но вы скажите - главное в книге не это! Тут же тааакая философия! Угу, угу. Когда я задавала банальные вопросы тем, кому книга понравилась: "А какой здесь смысл?Какая цель произведения?", получала в ответ "ну..ээээ...трудно быть Богом!" или "мы все порой выступаем в роли Богов". Первым: Бог в одобрении своих действий не нуждается ("пути Господни не исповедимы"), реабилитация и поддержка Ему не нужна. Вторым: про то, что каждый Человек свою (и не только свою) Судьбу творит сам, намного лучше написано в "Приключениях майора Звягина-2". И ещё, ко всему перечисленному я хочу добавить абсолютную бездуховность книги (ух, какой вой сейчас поднимется, но слово "Бог" в произведении его автоматически "духовным" не делает), я верю, что над нами есть Высший разум, Великая Сила, которую кто-то называет Господом, кто-то Аллахом и проч., а не дурачки-недоучки. Авторы по мировозрению либо атеисты, либо сектанты.

Nikanet про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 27 04
нау, логика в книжке есть, только это логика среднего и старшего школьного возраста. Вспомните, как дети играют в войнушку или подростки хвастаются выдуманными подвигами - один к одному. И любовная история такая же. Книжку просто выставили не в той рубрике.

Евдокия про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 27 04
Прекрасная книга, одна из тех, которая хороша для чтения в любом возрасте. Если кто еще не читал - прочитайте, не пожалеете!

zpv_70 про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 26 04
Как быстро с нас вся шелуха цивилизации слетает, когда тронули МОЁ!!! Читать всем!

sae24 про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 08 02
Совершенно согласен с аннотацией, что никакой фильм не заменит книги. В фильме навязывается видео ряд каким его видит режиссер, характеры героев сужаются в зависимости от амплуа актёра, а книга дает полёт фантазии (в рамках текста книги).

Taaa про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 08 02
Потрясающая книга. Одно из лучших произведений Стругацких, очень сильно и проникновенно.

rdaniluk про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 12 09
Книга замечательная. Читал в студенческие годы, в начале 90-х. Фильм тоже смотрел (2-х серийный, в начале 90-х). Фильм слабее, на мой взгляд.
В результате понимаешь, что все мы порою выступаем в роли "богов"...

um про Стругацкие: Возвращение (Социальная фантастика) 20 06
Интересно, а вот Аркадий был бы (если бы был жив) такой же "перевертыш"-либераст как Борис?

al_axe про Стругацкие: Возвращение (Социальная фантастика) 20 06
skader: *один из злейших врагов этого мира - Борис Стругацкий. На старости лет "прозрел", связался с либерастической тусовкой ... и поливает фекалиями то, что когда-то создал*
Уважаемый skader, что за чушь?! Взгляды Стругацких сместились в сторону либерализма вовсе не к старости, а гораздо раньше. Может, вы просто "Град обреченный" не читали? Тогда понятно.
И, пожалуйста, если не затруднит, укажите, где конкретно Борис Стругацкий поливает фекалиями то, что он создал. Ссылку на сайт или на печатное издание, плиз. У вас есть хоть одна ссылка? Если таковой нет, то фекалии льются вовсе не из Стругацкого, а из некоего skaderа.
И вообще, совершенно неважно, какое у них мировоззрение. Важно, что они созидатели, творцы. Как вы правильно заметили, они создали очень привлекательный мир, в котором хочется жить. Они чрезвычайно достоверно описали мир, состоящий из порядочных и трудолюбивых людей, - к коммунизму явным образом НЕ привязанный... Так вот, творец не станет разрушителем - ни на старости лет, ни в зрелости, иначе никакой он не творец. И утопию Стругацких ничто уже не не разрушит. Даже гипотетическое предательство идеалов одним из авторов, которого нет и в помине.

skader про Стругацкие: Возвращение (Социальная фантастика) 20 06
Мир "Полдня", тёплый мир, в котором хочется жить и творить, мир, где жизнь даёт человеку три радости: друга, любовь и работу.
Парадокс, но один из злейших врагов этого мира - Борис Стругацкий. На старости лет "прозрел", связался с либерастической тусовкой и теперь гневно обличает и поливает фекалиями то, что когда-то создал.

Doctor_TAM про Стругацкие: Обитаемый остров (Вариант 1971 года) (Космическая фантастика) 24 05
Прочитал эту книгу в 1972г.
По моему, этот вариант, как минимум, не хуже "канонического". Впрочем, авторам виднее, наверное. )))

greylis про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 02 04
killwale, а Вы не подскажите где смогли его посмотреть ? я про экранизацию книги режисером А.Германом? финальной версии фильма еще не было и выход ожидается по последним данным в 2010 году, а книга имхо супер как и большинство произведений братьев :-)

папс про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 02 04
killwale , Вы явно увлеклись голубыми глазами на экране .
Книги нужно читать , кино смотреть , еду есть, вино пить...

killwale про Стругацкие: Трудно быть богом (Научная фантастика) 02 04
Сначала посмтрела фильм Германа, а уже из-за него прочитала книгу. Честно сказать, была разочарована. Как-то легковесно все показалось после такого сильного фильма. Говорю же себе, нельзя сначала кино смотерть! ;)
Стругацких очень уважаю, но считаю, что есть у них книги посильнее.

KillerBeer про Стругацкие: Возвращение (Социальная фантастика) 28 03
Troll, justserge: все правильно. Движок не допускает автора "А и Б", зато есть два автора - "Стругацкий А.Н." и "Стругацкий Б.Н.", и книжка указана в списках у обоих. В реквизитах также указаны оба автора.

Zandr про Стругацкие: Возвращение (Социальная фантастика) 17 03
"А Борис Натанович к моему великому сожалению умер..."
Кто пустил придурка в библиотеку???

ol293 про Стругацкие: Возвращение (Социальная фантастика) 17 03
А Борис Натанович к моему великому сожалению умер...

Troll про Стругацкие: Возвращение (Социальная фантастика) 16 03
Непонятно, почему автором указан только А.Н.Стругацкий. А Борис Натанович?

oleg35 про Стругацкие: Обитаемый остров (Вариант 1971 года) (Космическая фантастика) 01 02
С удовольствием перечитал. Хорошая книга. С удивлением и некоторой растерянностью воспринял реплику Karl-Ieronim: "...бред. Зачем искать чёрную кошку в тёмной комнате, когда её там нет? Я с таким успехом, в любой матерной частушке столько смысла понакопаю - представители дзэн плакать будут. Вместе с либерастами..." Ну, то что уважаемый Карл-Иероним не "либераст" - это-то сразу понятно, хотя бы по бескомпромиссности высказываний, а вот по поводу "смысла накопать"... Так Вы, наверное, и "Чёрный квадрат" не хуже Малевича нарисуете? Мне кажется, кошка в комнате была, Вы просто её не заметили. Рекомендую к офтальмологу обратиться. Вдруг у вас литературная близорукость развиваться начала? :)

Karl-Ieronim про Стругацкие: Обитаемый остров (Вариант 1971 года) (Космическая фантастика) 01 02
бред. Зачем искать чёрную кошку в тёмной комнате, когда её там нет? Я с таким успехом, в любой матерной частушке столько смысла понакопаю - представители дзэн плакать будут. Вместе с либерастами (это я о том, что не надо искать смысл глубже, чем он есть). возможно(!), как фантастика -книга и ничё (хотя мне больше другие авторы нравятся). Но как некий гимн свободомыслию в борьбе с тиранией... Хм... Слабо. Тут кто-то книжку пиарит, разжевывая метафоры. может и в этом случае надо так же поступить? Типа том 2 - расшифровка метафор тем, кто не увидел.
Действительно, похоже на квадрат малевича: смотри - высматривай любой понравившийся сюжет :) и фантазируй

Страницы

X