[Все] [А] [Б] [В] [Г] [Д] [Е] [Ж] [З] [И] [Й] [К] [Л] [М] [Н] [О] [П] [Р] [С] [Т] [У] [Ф] [Х] [Ц] [Ч] [Ш] [Щ] [Э] [Ю] [Я] [Прочее] | [Рекомендации сообщества] [Книжный торрент] |
Алиса и волшебные стекольца (fb2)
- Алиса и волшебные стекольца 1525K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Евгения Ивановна ХамулякЕвгения Хамуляк
Алиса и волшебные стекольца
Посвящается моей сестре, которой я никогда не знала. Но говорят, этой жизнью ничего не заканчивается…
А помните Алису и Волшебный папоротник, который исполнял любое желание на свете и в конце сказки спас маму от серой пустоты, в которую та угодила, когда папа превратился в злобного старикашку-тролля?
Так вот с этой Алисой приключилась новая волшебная история! А все почему? Потому что волшебство любит тех, кто в него верит!
И Алиса была не простой девочкой, а настоящей черной ведьмой. По крайней мере, она так считала, хотя и решила для себя, что не смотря на принадлежность к черной магии, всегда будет творить только хорошие дела.
Так вот однажды старшая сестра Алисы Вера сильно поменялась, стала задумчивой, тихой и какой-то серой, будто ее покрасили серыми красками, как тогда с мамой. Алиса это заметила как бы между прочим, проходя мимо, ведь ей совсем не было дело до старшей сестры-забияки-кривляки-жеманницы, которую маленькая ведьма хоть и любила, но совсем немножечко и в основном на день рождения Веры, когда надо было кушать праздничный торт в ее честь, например, на последнее шестнадцатилетие.
Ну представьте себе как можно любить старшую сестру, которая умнее, красивее, быстрее, веселее, сообразительнее тебя, да еще постоянно подтрунивает над тобой? Вот-вот! – Невозможно!
И скорее всего Алиса, как и другие, не заметила бы серых перемен, если б Вера не перестала подшучивать над ней, как раньше. А все чаще сидела тихо одна, задумчиво глядя в окно, где то светило солнце, то лил дождик, но их старшая сестра будто не замечала, как и все остальное вокруг, включая младшую сестру.
Алиса поняла, Вера заколдована! Она открыла свою любимый дневничок, куда записывала всякие важности, нужности и непонятности с понятностями, и найдя нужную страницу, прочла главные признаки, списанных из сказок, о заколдованных принцессах и принцах. По всем признакам Веру заколдовали, уверяли признаки!
И как бы Алиса не хотела не замечать, что сестру будто подменили, она понимала, если ничего не предпринять, с ней могут произойти самые нехорошие штуки. Она опять сверилась со своим дневничком, и там черным по белому значилось: «…превратилась в камень, в щуку, в журавля, растаяло как облако…» Что подумает мама, когда увидит, что Вера превратилась в щуку? – Уж, наверное, не обрадуется. И придется еще и маму потом расколдовывать от горя. Поэтому Алиса решила спасти Веру. Конечно же, не ради самой Веры, кривляки и жеманницы, а ради мамы и порядка в доме и ради справедливости, конечно.
И сверившись в третий раз с дневничком, Алиса поняла, что самым простым способом расколдовать сестру будет обратиться к специалисту по черной магии. То есть срочно найти колдунью, ведьму или на крайний случай фею для расколдовывания.
Алиса покопалась в памяти и не вспомнила ни одной знакомой ведьмы. Зато девочка припомнила рассказ мамы, которая ходила за советом к такой, чтоб отыскать волшебный папоротник.
И отложив все срочные дела, девочка направилась к маме, которая занималась садом и была увлечена своими розами и гладиолусами.
Как ни в чем не бывало, Алиса принялась расспрашивать маму, мол, как да зачем да почему и отчего… Мама отвечала, что про черную ведьму ей рассказала кухарка Оливия, и под конец недоуменно спросила:
– А тебе зачем это, Алиса?
– Ой, да просто так, – отмахнулась девочка. – Смотри, мама, какой красивый бутон у твоей розочки. Пойду нарисую его красками! – и быстро скрылась с зорких глаз, чтоб не заподозрили ничего лишнего.
Как вы догадались, побежала Алиса прямиком к кухарке Оливии, которая стряпала очередной шедевр к ужину. Оливия была не мамой, ее не пришлось долго гипнотизировать и ходить вокруг да около, выспрашивая адрес злой колдуньи, что могла помочь в этом магическом деле. Оказалось, что та живет не так уж и далеко, всего два леса и одно озеро надо пройти. И там на бережку стоит один-одинешенек деревянный ее домик, который все стараются обходить стороной из-за плохой славы.
Алиса решила не терять времени и сегодня же отправиться по делу спасения. Правда, как назло на пути то и дело встречалась мама. Алисе, чтоб отвести подозрения, пришлось все-таки нарисовать обещанный рисунок со скучной розой, вручить его довольной маме, чтоб та успокоилась и ничего не подумала.
А уже в полночь, когда весь дом спал, вооружившись зонтиком, волшебными сапогами и плащом, не забыв взять провизии в виде шедевра Оливии – куска яблочного пирога, Алиса отправилась через два леса и одно озеро в поисках домика колдуньи.
Вот кому-нибудь сделалось бы страшно разгуливать ночью по лесу даже ради такой благородной цели, но только не Алисе, которая обожала все мистическое и волшебное, например, лес и его жизнь, особенно в такую лунную ночь, когда светло как днем, и даже не нужно включать фонарик, свет которого только пугал милых лесных жителей. Алисе казалось, что лес любил и защищал ее. Хоть днем, хоть ночью она чувствовала себя его любимой гостьей, ее не боялись ни зайцы, ни лисы, часто выбегавшие прямо на дорогу. И поэтому быстрой походкой она дошла до озера, на другом берегу которого при лунном свете мерцал маленький симпатичный домик.
– Пожаловала? – прям с порога хрипло бросила колдунья, будто поджидавшая прихода Алисы, которая чуть-чуть оторопела от неожиданности. – Не побоялась прийти ночью, притопала, значит?
Алиса ничего не ответила, если колдунья такая умная, то должна знать, что перед ней стоит другая могущественная волшебница, которая ничего не боится.
Тонкий рот колдуньи только скривился в некрасивой усмешке. Алиса же заметила, как были правы мама и Оливия, отмечая уродливость старушки.
– Ну рассказывай, зачем пожаловала? – уселась старуха на скамью и сложила некрасивые руки на коленях в ожидании ответа.
– Надо расколдовать одного человека, что б он опять стал здоровым и счастливым, – твердо отвечала Алиса.
– А ты у нее спрашивала, желает ли она быть расколдованной? – хитро продолжала выспрашивать старая карга.
– А что тут спрашивать, каждый человек на свете желает быть здоровым и счастливым. Это и слону понятно! – легко отвечала Алиса.
– Ой, не скажи, деточка, – опять некрасиво усмехнулась колдунья.
Алиса сделала удивленное выражение лица на такое глупое замечание.
– Поверь, дорогая, все болезни для того и придуманы, чтоб счастливыми и здоровыми не быть. И выдумывают их сами люди!
Алиса уже хотела помотать головой, не соглашаясь с такой ерундой, но колдунья поманила ее рукой приблизиться поближе к котлу, в котором кипело какое-то варево.
– Оно и днем и ночью варится, – будто услышав немой вопрос объяснила старуха. Как вдруг прямо на его поверхности, из пены, стала выступать тонкая знакомая фигурка, и Алиса чуть не вскрикнула от удивления. Это была Вера! Печальная и задумчивая даже в супе у колдуньи она смотрела куда-то вперед в неизвестность.
– А теперь смотри внимательно, – стала колдовать ведьма, водя пальцами с длинными острыми ногтями и так и эдак, и фигурка в супе стала крутится вокруг своей оси и одновременно увеличиваться, пока не стала такой же большой, как Алиса. Почти настоящая, только чуть-чуть прозрачная, она безучастно взирала на сестру, зависнув над котлом.
– Ну спрашивай! – старуха подтолкнула Алису, которая замешкалась, не зная что делать.
– Верочка, – начала девочка и вдруг неожиданно горькие слезы полились из ее глаз. – Будь как прежде, а то мама будет волноваться и я тоже… – взмолилась Алиса.
– Не могу, – равнодушно отвечала Вера. – В прошлое нельзя вернуться.
– Но ты превратишься в облако… – заплакала Алиса. – И можешь растаять…
– Вот видишь! – заговорщески прошипела старуха. – А теперь спроси кто заколдовал ее?
– Я сама, – отвечала Вера и показала рукой на голову, где стал переливаться какой-то предмет, маленький алый стеклянный треугольник. Потом указала на сердце – там заблестел желтый квадратик, а в руках и ногах застряли другие разноцветные стеклышки. И Алиса прикусила губу, понимая, что зря пришла сюда. Колдунья права, иногда люди сами выдумывают себе проблемы, сами заколдовывают себя.
– Можно ли вытащить эти стеклышки из нее? – вытирая слезы, жалобно спрашивала Алиса, и стала вытаскивать из сумочки, где лежал зонтик и кусочек яблочного пирога, золотые сережки мамы, которые Алиса захватила, чтоб расплатиться с колдуньей.
Но ведьма помахала рукой, отказываясь от такого вознаграждения.
– Мне не нужно золота. Если хочешь расколдовать твою сестру, ты должна дать мне простое обещанье.
Алиса сделала шаг назад, понимая, что ведьма просит нечто более ценное, чем украденные золотые сережки, но вспомнив ради чего сюда пожаловала, храбро шагнула вперед и кивнула светлой головкой, соглашаясь на любое обещанье.
– Эти волшебные стекольца, которые заколдовали твою сестру, – ведьма повела рукой и стеклышки разноцветной горкой осыпались к ней в ладони, – я уберу и твоя сестра вновь станет прежней. Но… но они станут твоими. И стоит тебе хоть раз захотеть быть печальной и несчастной, – старуха сделалась очень серьезной и глаза ее загорелись, – они воткнуться тебе в голову, в сердце, руки и ноги!
– Вот те на! Как все просто! Я согласна! – хмыкнула Алиса, точно зная про себя, что никогда и ни за что не пожелает быть грустной и уж тем более несчастной. Какой же надо быть дурочкой, чтоб желать несчастья самой себе?! Это же полная глупость!
Старуха лишь мрачно улыбнулась, сваливая мерцающие стеклышки в ладошки наивной девочки.
– Когда придешь домой, покажи стекольца сестре. Она прочтет на каждом из них то грустное, что завладело ее головой, сердцем и телом и сама собой расколдуется, вновь заживет радостной и полной чувств жизнью.
Алиса подпрыгнула от счастья.
– И еще. Что б тебя не хватились родные, возьми моего ослика, что пасется в огороде, и ты прибудешь домой вовремя.
Алиса благодарно посмотрела на колдунью, но та лишь махнула рукой, мол, не благодари и не забудь про обещанье.
Девочка же весело побежала в огород, в кармане звонко бренчали волшебные стекляшки. Ослик, словно резвая лошадка, как и обещала ведьма, быстро домчал ее до дома и, будто зная дорогу назад, опять побежал в лес.
Алиса же пробралась в свою комнату и стала ждать, когда наступит утро, все проснутся, чтоб побыстрее найти Веру и вручить ей волшебные стекляшки от грусти и печали.
Вера с удивлением разглядывала странные разноцветные штуковины, которые высыпала ей в руки ее младшая сестренка Алиса, с радостным видом стоящая поодаль. На них мелкими буковками были написаны какие-то слова, привлекшие ее внимание.
– Ой, – подумала Вера, – это ж мои слова… Это я их написала или подумала…
Она внимательно посмотрела на Алису и стала что-то понимать.
– Как же я люблю тебя, моя ведьмочка, – тепло сказала Вера и вспомнила, что в последнее время из-за своих раздумий мало обращала внимание на свою любимую сестричку, такую красивую, умную, задорную, вечно ходившую за ней попятам, как и положено любопытным выдумщицам, которой слыла Алиса. И которой еще несколько месяцев назад была сама Вера, пока у нее не началась большая взрослая жизнь, где вдруг стало важным отличать настоящих верных друзей от простых знакомых, ценить семью и родных, думать о том, кто ты и зачем рожден на этот белый свет. Верить в светлое и хорошее и каждый день стараться сделать мечты былью.