[Все] [А] [Б] [В] [Г] [Д] [Е] [Ж] [З] [И] [Й] [К] [Л] [М] [Н] [О] [П] [Р] [С] [Т] [У] [Ф] [Х] [Ц] [Ч] [Ш] [Щ] [Э] [Ю] [Я] [Прочее] | [Рекомендации сообщества] [Книжный торрент] |
Обруч (fb2)
- Обруч 1451K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Дарья Вячеславовна МорозоваДарья Морозова
Обруч
Все персонажи являются вымышленными,
и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно
Никогда не поверю, что у богачей их нет.
Ими все сейчас пользуются. Удобно же!
Этих приборов нет разве что у откровенных отбросов общества и попрошаек, а я не такой.
Я работаю на литейном заводе при шахте. Грязная работёнка, но зато платят исправно и дают временное жильё.
Да, конечно, берут за аренду и питание. Однако семьи у меня нет, родители умерли… Наверно умерли, я не уверен, всё равно.
Так что на покупку не самой плохой модели «Обруча видео-снов» вполне хватило. И не надо придираться к словам: кредит не такой уж большой, за год выплачу.
А вещь нужная и полезная! Перед сном закачиваешь то, что хочешь посмотреть, натягиваешь плотную ленту из силикона, пронизанного электродами и нано-проводниками вокруг головы и ложишься спать. Хорошо, что для сна в «обруче» придумали и специальные подушки. Они разные по цене, конечно, но того стоят. Отдельный плюс «обручей» – отсутствие бессонницы. Стоит тебе полежать с закрытыми глазами 3 минуты, как прибор включается и посылается мягкие электрические заряды прямо в мозг. Ты сразу засыпаешь как убитый, а в это время тебе транслируются выбранные сериалы и фильмы. Когда просыпаешься, то у тебя полное ощущение того, что ты посмотрел все их глазами. Неприятно, что эмоции приходят чуть с опозданием, поэтому при пробуждении я иногда и смеюсь, и плачу одновременно. Это длится не больше получаса, раздражает. Но это только тогда, когда кончаются мои витамины. Они отлично убирают это рассогласование.
«Обруч» – величайшее изобретение человечества, я считаю. Столько сняли и снимают фильмов и сериалов! Когда их ещё можно было бы посмотреть? Зря что ли их делают? А так можно после смены в бар с ребятами заглянуть, повеселиться, а ночью очень хорошо отдохнуть. Ну разве это не счастье?
Ребята в бригаде завидуют мне, я точно это знаю.
У них тоже есть «обручи», но подешевле, так что за время сна они могут посмотреть один, максимум один мини-сериал или три фильма общей продолжительностью не более 6 часов. Смешно! Да и качество воспоминаний их не очень: мне нравится их ловить на том, как какие-то детали в сериале у них замылены или диалог срезан в конце. Это так смешно! Стоит передо мной, скажем, этот низкорослый Питер с неудачно прооперированной заячьей губой, и хлопает обожжёнными ресницами, не веря, что его дешёвый «обруч» дал сбой, из-за чего пропала целая сцена. Ой, не могу! Это всегда меня бодрит!
В нашей бригаде только я могу смотреть за ночь 3-4 сериала продолжительностью более 60 часов и помнить их на утро. Можно сказать, что я – царь этой горы.
Конечно, будь у меня побольше денег, я бы купил «обруч» подороже. Самая продвинутая модель позволяет и вовсе смотреть во сне 15 сериалов одновременно, а ещё слушать музыку. Вот это я понимаю – вещь!
Правда, кто-то из наших работяг сказал, что богачи – те, что владеют заводами и нами, – вообще не используют их и своим детям не позволяют, но я не верю в эти слухи. А как иначе богачи развлекаются? И потом им же надо поддерживать разговор в обществе, а о чём ещё говорить, как не о фильмах и клипах? Не книги же читать! Мы с ребятами только их и обсуждаем. Я пробовал слушать аудиокниги, но ни детективы, ни любовные романы меня не увлекают. Да и пустые они какие-то. Все как под копирку: прослушаешь таких штук 10 и дальше уже знаешь наперёд, кто вор и кто с кем поженится.
Сомневаюсь, чтобы богачи увлекались книжками или как их… Картинами и прочим.
Нет, нет, у них точно есть «обручи», да небось такие, каких в продажу-то и не выпускают.
Странно устроена жизнь: парни в бригаде завидуют мне, а я – богачам. В этом мире каждый кому-то завидует, как без этого? И если кто-то говорит, что в нём нет зависти, то будьте уверены: перед Вами – обманщик. В зависти нет ничего плохого! Наоборот, когда она направлена на тебя, то это непередаваемое удовольствие! Знать, что ты выше кого-то, – это супер! Это будто ты – вожак стаи, альфа, самый главный! Моё слово имеет вес и это похлеще никотина в ампулах для подкожных инъекций! Клянусь Вам! Я пробовал!
Однако сегодня у меня отняли право быть первым. Этот никчёмный Баковски похвастался, что купил вчера модель лучше моей. Можете мне не верить, но он ТАК посмотрел на меня, будто смеялся. Нет, мне это не показалось! Он точно смеялся надо мной! Уверен в этом!
5 сериалов за не полных 6 часов сна. Качество картинки куда выше, и оказалось, что мой «обруч» обрезал картинку по бокам, так что теперь я стал коротышкой Питером, над которым можно потешаться и смотреть свысока! Ненавижу это! Ненавижу поздравляющего с покупкой Питера! Ненавижу Баковски! Ненавижу вас всех! Спалил бы весь завод дотла, если бы знал как, но я умею только следить за жаровнями.
Ненавижу…
И я точно знаю, что в тот день всё было подстроено так, чтобы я убил того парня.
Я не виноват! Просто это всё подстроили! И Питер, и Баковски, и продавцы «обручей»! Не удивлюсь, если они и правда следят за нами и нашими мыслями, как однажды доказывал чудак, чьего имени я и не помню уже. Его как-то быстро не стало. А может и не было его? Даже лица не вспомнить. Может это просто был сумасшедший – персонаж из одного из сериалов? Да ещё и радиация…
Ах, опять голова разболелась! Словно изнутри всё горит! Как же адски печёт!..
Так, о чём это я?
Правительство занято тем, чтобы спасти нашу великую страну от нападения и не позволить шпионам сеять дурные настроения. Оно заботится о нас. Не его вина, что так тяжело приходится работать. Тяжёлый труд – привилегия.
Да… Точно… О том случае. Я, говорю вам, я не виноват.
Я просто шёл обратно домой. Хотел на ночь запустить «обруч» на высокую скорость, чтобы во сне просмотреть 4 сериала! Да, это не 5 как у Баковски, но и не 2 как у Питера. Детали буду помнить хуже, но тут уже важно количество! Никак нельзя терять позицию!
И вот в тот момент я увидел его: передо мной в костюме офисного работника с небольшим чемоданчиком-трансформером шёл мужчина. Аккуратно уложенные волосы, гладко выбрит (это я мигом подметил, когда он поворачивал голову на перекрёстке), ботинки чистые, походка лёгкая. Посмотрел бы я на него после 14-часовой смены, когда руки под конец трясутся как с сильного похмелья. А у этого руки чистые, гладкие. Ненавижу таких. Ненавижу. В сериалах и фильмах такие редко играют за хороших парней. Таких парней как я.
Я – хороший парень.
Незнакомец шёл по моей улице уверенно, словно ему было тут всё знакомо, но будь это так, я бы знал его. Но я не помню никого похожего. Что ж… Он сам виноват, не я.
Через сто метров будет пустынный тупик, где собирают мусор. Самое место для таких как он! То же мне, Белоснежка!
Я огляделся по сторонам, и клянусь, что если хотя бы крыса пробежала по дороге, я бы бросил эту затею! Но никого не было! Никого! Так что я не виноват.
Догнав его, я окликнул случайным именем и закинул одну руку ему на плечо. Парень вздрогнул от неожиданности и резко повернул ко мне своё холёное лицо. И может быть я бы остановился и не довёл дело до конца, но вдруг его взгляд стал брезгливым, надменным. Он смотрел на меня с презрением, будто я – это мусор.
Именно тогда я первый раз ударил его кулаком в нос. Он выронил свой портфель, инстинктивно схватившись за больное место. Медлить было нельзя, я подобрал портфель и стал им бить офисную крысу прямо в это гладкое личико. Ненавижу! Ненавижу таких как он!
Какое право он имел так смотреть на меня?! И я думаю… Я уверен, что в тот момент он улыбался! Нет, смеялся мне в лицо!
Что ж, когда он перестал двигаться, я оттащил его за мусорные баки, быстро обыскал карманы его хороших пиджака и брюк, затем – портфель. Последний выбросил в ближайший контейнер: пусть и полезная вещь для работы с бумагами, ведь он «выворачивается» в ноутбук, но мне такой не нужен. Продавать – долго и непонятно где. Опять же вопросы пойдут. А вот деньги и чип из его левой мочки мне очень даже пригодятся! Надо только кровь смыть. Фу, гадость какая…
Чип удалось пристроить в двух кварталах от дома в ломбард. Я знал, о чём думал владелец лавки. Пусть он не сказал ни слова, когда увидел чип на пластиковом прилавке, что я вынул из нагрудного кармана, но короткий смешок был очень красноречивым. Этот грузный неопрятный мужчина с грязными вьющимися волосами достал считыватель, проверил баланс и, видимо, приятно удивлённый, коротко и быстро сказал: «Двадцать».
– Тридцать, – не согласился я. Кого он пытается обмануть? Тот мусор явно меньше 70 сотен на чипе не держал.
– Двадцать семь. – Нахохлился владелец ломбарда и скрестил руки на жирной груди. – Иначе без меня.
Я согласился: всё равно 27 сотен лучше, чем совсем ничего. На новый обруч должно хватить. Я быстро огляделся в надежде тут же приобрести хорошую модель, но тут был какой-то хлам.
27 сотен были переведены на мой резервный счёт – такой есть сейчас почти у всех, очень удобно покупать запрещённые товары.
Больше всего я волновался не успеть в магазин. Конечно, они удивились, откуда у такого работяги как я столько денег на «обруч» одной из лучших моделей у них, но всем нужны деньги. Деньги пришлось заплатить вперёд, «обруч» выдадут завтра. Обычная практика.
По дороге домой я купил хорошей еды в уличной лавке. Иметь много денег – это так правильно! Жаль, что тот жулик дал только 27! Уверен, что на чипе было больше раза в 3, теперь уже ничего не поделать. В следующий раз пойду к другому.
В следующий раз?..
Эта мысль отозвалась неприятным холодом в спине, однако я передёрнул плечами и прогнал гложущее чувство прочь. Самое главное, что завтра после смены я заберу свой новый «обруч»! тогда никакой Баковски ещё долго не сможет смеяться мне в лицо! Почти 200 часов просмотра за неполные 6 часов сна! Разве это не счастье? Счастье!
В предвкушении завтрашнего дня я дошёл до дома: 30-этажного многоквартирного дома коммунального типа.
В коридорах на всех этажах как всегда моргал свет: когда только починят? Может можно будет на дополнительные деньги найти себе дом получше?
Моя комната небольшая, но мне больше не нужно: кровать, стол, и шкаф. Это всё стоит вплотную так, что столешница закрывает нижнюю часть кровать. Шкаф висит над столом – очень удобно. Я положил деньги и еду на стол и пошёл в конец коридора в душевую. Все были заняты своими делами и просмотром фильмов или шоу в «кино-очках», так что никому не было дела до пятен крови на моей и без того не новой одежде.
А богачи наверно моются в горячей воде и не по талонам. Ничего, может мне повезёт, и я ещё раздобуду денег.
Это я хорошо придумал бить его не руками, а портфелем: на костяшках ничего и не осталось, кожа цела. Я видел в одном сериале, что так поймали преступника.
Утром в холле была полиция. Возле двух полицейских плакала пожилая женщина. Я знаю её, это уборщица на втором этаже завода. Считай, тоже офисная. Она рыдала так горько, что слёзы текли по её морщинам и капали с худых щёк. Сухие руки цепко держались за рукав одного из полицейских, отчего тот хмурился и брезгливо смотрел на женщину. Прямо как тот вечером смотрел на меня. Отвратительное чувство.
– Что случилось? – спросил кто-то из людей, сгрудившихся вокруг.
– Её сына убили. Нашли в мусорном тупике.
– У неё был сын? Вот это новость.
– Да, не помнишь, что ли? Она по молодости была недурна собой, ну и директор не упустил такой милашки, хоть у неё и был уже сын. Муж погиб на шахте. Она, видимо, неплохо тогда потрудилась – ну ты понимаешь – раз директор отправил её сына в город в школу. У нас-то дети прямо тут учатся, а потом сразу на шахту. Сам знаешь, мы сами такие.
– Так он вернулся? Зачем?
– Не знаю. Может мать повидать? Или забрать.
– Пф! Тогда хорошо, что его убили, а то почему мы должны оставаться тут, когда старая кляча уедет?
– Эй вы! – строго окликнул их полицейский, заинтересовавшийся разговором. – Подойдёте сейчас к нам, поговорим.
Я двинулся дальше к выходу. Как же громко она орёт. Это ж надо так рвать глотку?! Тише не может плакать? Голова от неё горит изнутри.
Никогда ещё я не ждал окончания смены с такой силой. Меня всего аж распирало от мысли о той зависти, что завтра все они будут испытывать, когда я расскажу о возможностях своей игрушки! Оооо, сегодня мой список сериалов для просмотра будет значительно сокращён! Ну разве это не счастье? Всем утру нос!
После смены я поспешил в магазин, где наконец забрал свою покупку. По дороге домой снова купил еды, и неважно, что взял больше, чем нужно: деньги есть, о чём ещё беспокоиться?
Витаминами я тоже запасся основательно, они теперь стояли на всех полках: новые, качественные, с минимальными побочными эффектами! А ещё я купил новую подушку: она не идёт ни в какое сравнение с моей старой. Эх, деньги так легко уходят! Но жизнь одна, а сериалы и фильмы сами себя не посмотрят.
Как я себя чувствовал утром? Восхитительно! 8 сериалов! 8! И на утро не было последствий, если не считать лёгкой дрожи в плечах, это мелочи.
Главное то, как на меня смотрели Баковски и Питер: они не верили мне, и от этого мне было дико смешно! Куда им до меня?
– Но как ты смог купить новую модель «обруча», если всё ещё не закрыл кредит на прежний? – спросил вдруг Баковски. – Тебе выплатили премию?
Непроизвольно я вздрогнул: совсем из головы вылетел этот кредит. Почему бы мне его не закрыть? Наверняка у меня что-то осталось.
Каково же было моё удивление, когда оказалось, что потратил почти всё! Осталась всего одна сотня! Да как так? Эх, легко пришло – легко ушло. Просто буду внимательнее теперь: по дороге домой наверняка встретится ещё кто-нибудь. Хотя наверно лучше будет теперь ходить через соседний квартал, чтобы подальше от своего дома. Так сказать, не повторяться.
Только я зашёл в комнату, как в дверь постучали. Как же не вовремя!
Полицейские, что приходили днём раньше, навели на меня оружие. У одного из них мигал красный маячок на груди – знак о выданном ордере для задержания.
– Нил Бакфи, вы обвиняетесь в убийстве человека. Следуйте за нами!
Как же не везёт! Из-за какой-то офисной крысы придётся сесть в тюрьму! Где справедливость?!
– Я могу… взять свои личные вещи? – попросил я, бросив взгляд на свой «обруч».
– С момента ареста вы лишены всякого имущества согласно статье 32718 дробь 5. Выходите и следуйте за нами! – потребовал полицейский.
– Послушайте, но… А как же поправка к этой статье о том, что… Ну… – мне кажется, что мой мозг никогда ещё не работал так быстро. Я судорожно вспоминал сцену из одного сериала про работу адвокатов (дрянной был сериал, но сейчас не об этом), там что-то говорили об это чёртовой поправке…
– Я имею право взять что-то из личных вещей, если откажусь от адвоката! – выпалил я.
Полицейские опустили оружие и что-то проворчали про тех, кто раз такой умный, то мог бы и не попасться.
Я схватил «обруч» и подушку, крепко прижал их к груди: ни за что с ними не расстанусь! Уж если сидеть в тюрьме, то с ними! Видел в одном сериале, что за хорошее поведение там дают обновлять списки для просмотров. Что ж, я не собираюсь никому доставлять проблем.
– Я готов, – кивнул я и вышел из комнаты, даже не бросив последний взгляд: всё, что мне нужно, уже со мной. А где я буду работать и находиться – не имеет значения, для счастья мне нужен только «обруч».
©Морозова Дарья
30.01.2022
В оформлении обложки использованы фотографии с https://pixabay.com/ по лицензии CC0