[Все] [А] [Б] [В] [Г] [Д] [Е] [Ж] [З] [И] [Й] [К] [Л] [М] [Н] [О] [П] [Р] [С] [Т] [У] [Ф] [Х] [Ц] [Ч] [Ш] [Щ] [Э] [Ю] [Я] [Прочее] | [Рекомендации сообщества] [Книжный торрент] |
Метро 2033 (fb2)
Дмитрий ГлуховскийБоевая фантастика, Постапокалипсис
Метро (Глуховский) - 1Метро 2033 1142K, 477 с. (читать) скачать: (fb2) - (epub) - (mobi)
Добавлена: 07.05.2008
Аннотация
2033 год. Весь мир лежит в руинах. Человечество почти полностью уничтожено. Москва превратилась в город-призрак, отравленный радиацией и населенный чудовищами. Немногие выжившие люди прячутся в московском метро — самом большом противоатомном бомбоубежище на земле. Его станции превратились в города-государства, а в туннелях царит тьма и обитает ужас. Артему, жителю ВДНХ, предстоит пройти через все метро, чтобы спасти от страшной опасности свою станцию, а может быть и все человечество.
Продолжение следует… в «Метро 2034»…
TheStrain в 08:09 (+02:00) / 26-10-2024, Оценка: хорошо
Очень хорошо. Правда я немножко запнулся о мотивацию ГГ. Как-то... ну... странно... Приходит какой-то незнакомый чел, просит выдать секрет, и этот Тёма тут же, сходу выпаливает ему то, о чём даже вспоминать мысленно в радиусе 100 метров от посторонних нельзя. Ну, это ладно. За каким чертом он поперся через все метро. Иди скажи им, что что-то пошло не так. Что не так? На какую помощь он расчитывал? Как-то причина путешествия высосана из пальца. Ну, не смог, видимо, Глуховский придумать мотивацию для героя, сюжет продумал, и очень неплохо, а вот с причиной покинуть ВДНХ ну как-то не сложилось
Selia_Meddocs в 13:39 (+02:00) / 30-07-2024, Оценка: отлично!
Почитала другие отзывы. Удивилась обилию негатива. Неужто все НАСТОЛЬКО плохо? Сразу вспомнила высказывание Клайва Стейплза Льюиса, которое просто оставлю здесь как предтечу моего отзыва.
___
"Я не paз замечал, что ocoбенно часто и много хвалят самые смиренные, здоровые и умные люди, а ущербные и глупые хвалят редко и мало. Хороший критик найдет что пoxвалить в несовершенной книге; плохой вычеркивает из литературы одну книгу за другой. Здopoвый и добpoжелательный человек найдет, за что пoxвалить caмую скромную еду, даже ecли он привык к очень изысканной; больной или сноб найдет недостатки в любом угощении. Если вычесть чpeзвычайные обстоятельства, можно сказать, что хвала — словесное выражение душевного здopoвья".
___
А теперь к делу.
В московском метро я никогда не была, как и что там устроено - не знаю, но попутешествовала вместе с книгой Глуховского. Книгу "Метро 2033" читала еще будучи студенткой около 12-ти лет назад, и еще тогда она мне понравилась. Не до визгов восторга и попыткой пообсуждать книгу с окружающими, но запомнилась однозначно. Открывая книгу уже будучи тетенькой постарше, я сразу же вспомнила мрачную атмосферу книги и гнетущее послевкусие от концовки, которая накрепко въелась в память. Перечитав, переосмыслила некоторые моменты заново; попутно сверялась с картой метрополитена. Искала в Интернете внешний облик станций. Это помогло еще сильней проникнуться атмосферой, слогом автора и в очередной раз убедиться, что книга хороша. Не шедевр литературы, бесспорно, но свою нишу она занимает по праву.
Да, возможно, книга расходится с реалиями жизни и законами физики - я не знаю физику так, как знают ее другие читатели. Да, возможно, метро затопит водой и никто там не выживет, но, народ! - это же не нон-фикшн. Это мир, придуманный автором, одна из параллельных Вселенных. Впрочем, не могу не согласиться, что за 30 лет (или сколько там прошло со времени ядерной войны) однозначно не могли появиться порожденные радиацией монстры. Или то нечто, обитающее в Метро-2 на станции Кремль. Но ведь и события, происходящие в бессмертной трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта", случились всего за 5 дней. Да, всего за пять дней Ромео и Джульетта успевают познакомиться, влюбиться, обвенчаться, провести вместе ночь, испытать много горя, познать горечь разлуки и погибнуть. Такое может быть в реальности? Конечно, нет! И раз мы можем простить такое сжатие времени великому Шекспиру, то давайте простим и Глуховского. Тем более, что жители метро, скорей всего, не дожили бы до того времени, когда оставшаяся на поверхности живность действительно мутирует от радиации в тех существ, которые описал автор.
Что еще показалось интересным? Жизнь станций, в частности, вариации общественного строя: капиталистическая Ганза, коммунистическая Красная Линия, три станции Четвертого Рейха, а также станция, которую по легенде захватили сатанисты, поезд, где обосновались свидетели Иеговы и даже станция, где поклоняются придуманному божку дикари-каннибалы. Разношерстное общество, спустившееся в метро, со временем породило вот такие слои общества, каждый занял свою нишу. Почти так, как и в реальности.
В качестве эпилога к роману выступает "Евангелие от Артема" с неожиданной концовкой, которую, как я ни искала в описаниях романов "Метро 2034" и "Метро 2035", не нашла свое дальнейшее отражение. А хотелось бы. Это вывело бы историю на новый уровень.
В общем, мне понравилось. И да, я добавила книгу в "Рекомендации".
Ted в 02:25 (+02:00) / 28-10-2023, Оценка: плохо
А что вас удивляет-то, у какого-то литропыжного уг еще больше рекомпендаций.
Метро самая слабая и одновременно самая распиаренная книга Глуховского, начиная с того простого факта, что любое метро после отключения энергии будет затоплено грунтовыми водами через неделю полностью.
Почитайте его триллер "Сумерки", там уже чувствуется рука мастера, а это так, для глупых школоло.
fenghuang в 22:39 (+02:00) / 27-10-2023, Оценка: нечитаемо
131 рекомендация?! Серьёзно?!
serge239 в 20:59 (+02:00) / 27-10-2023, Оценка: нечитаемо
Я купился на количество рекомендаций и потом несколько дней пытался домучать ЭТО до конца. Нечитаемо от слова совсем
elessa в 00:24 (+02:00) / 13-07-2023, Оценка: плохо
Это вообще не фантастика - это чистое фэнтези.
Большую часть того, что здесь подверглось критике, на самом деле еще даже можно было бы хоть как-то логично обосновать (ну, изрядно натягивая сову на глобус, но все-таки...) Но практически все, нарисованные автором мутации, за такой короткий промежуток времени (20 лет после ядерных взрывов) нереальны в принципе и по определению.
Особенно те, что наверху.
Если радиационный фон наверху - даже после 20-ти лет - был такой высокий, как описывается, то сразу после взрывов все живое (животного происхождения, как минимум) там просто бы сдохло за считанные недели, если не дни. А не мутировало.
Для подобных мутаций потребовались бы столетия - да и то, только там, где радиационный фон изначально был бы достаточно низким, чтобы дать животным видам время успеть расплодитья до того, как сдохнуть.
Morteshock в 18:18 (+01:00) / 09-12-2022, Оценка: нечитаемо
Графомания, как почва для компютерной игры подошла как нельзя кстати. Пробовал читать раз так 5 - не осилил. Сюжет совершенно банален, персонажи в большинстве своём фрики, не вызывающие никакой симпатии и сопереживания. Лор вселенной раскрыт довольно посредственно, мутанты, патроны, свиньи, грибы, лампочки - без коментариев. Самое паршивое то, что автор решил наполнить книгу своими политическими взглядами.... Коммунисты со своими заградотрядами, воюющих с буржуями (называемых Ганзой) и ФАШИСТАМИ. На моменте с появлением группы Троцкистов думал что большего бреда в книге не найти, но как раз следующая глава повествует о сатанистах...
Mutantur в 12:19 (+01:00) / 23-11-2022, Оценка: плохо
Долго подбирался к этой книге, прочел... категорически не понравилась. Особенно главный герой - 24 года, а мысли, поступки и суждения как у пятнадцатилетнего подростка, а иногда как у детсадовца. Умилило его рассматривание бронзовой скульптуры на станции Белорусская, типо, подумал, герой борьбы с мутантами. Уж в его то возрасте лет можно дотумкать, что жители метро могут лишь кучу говна воздвигнуть, а не бронзовый памятник.
Особо раздражало постоянное расплачивание жителями патронами за все. Прокатиться на соседнюю станцию - два патрона, жареная крыса - три, взятка - 100. Судя по тому, как у них в метро патроны влет расходуются на очереди из автоматов по делу и без, там где-то, как рояль в кустах, спрятался патронный заводик, работающий в три смены на привозной латуни и гранулированном порохе в бочках. А ничего, что прошло уже 19 лет, а патроны могут отсыреть, заржаветь, отказать капсюль, закончиться, наконец? Ну а заводов нет и уже никогда не буде?т А для штопанья палаток где-то припрятаны вечные нитки, а спортивные штаны у бандюганов как неопалимые купины, горят и не сгорают, а лампочки горят по 10 лет и более, а соляра и бензин текут отдельными ручейками вдоль шпал, а смазочное масло лежит горками в подсобках! А щепки для костров носят сталкеры снаружи, витаминки же запасли запасливые хомяки из мирных времен. СВО показало, что даже в мирное время все военные запасы растасканы бережливыми прапорщиками и генералами, а уж заботиться о поддержании жизни изгоев в московском метро вообще никто не будет. Да и за 19 лет даже притаскиваемое снаружи уже давно закончилось бы и бегали бы как те дикари с плевательными трубками из оплеток кабелей.
Отдельно достало рассусоливание автора на философские темы, нудное и длинное, по несколько страниц. Вообщем - бред, читаемый запоем быдловатым российским читателем, с тайной мыслью -" Во какие мы, русские! Дивитесь все! Из свиного говна мутный самогон гоним!".
andreyd0110 в 17:37 (+01:00) / 22-11-2022, Оценка: нечитаемо
Книга - дрянь. Сюжет хоть и более-менее логичен, мир этой книги - просто бред шизофреника: сталкеры выбираются в город чтобы принести в метро вещи, без которых жителям подземки не выжить... вашу налево! А ничего, что Москва подверглась радиоактивному заражению и всё давно облучено? И эти облучённые вещи попадают в метро. По идее, к началу книги единственными выжившими должны были быть крысы. Словом, читать нереально
inkvizitor555 в 08:28 (+02:00) / 27-06-2021
В рекламу видать неплохо вложилист раз такое гуамно покупают, скучно и уныло. Оценка 2
Pal-al-Din в 13:53 (+02:00) / 15-04-2021, Оценка: неплохо
В целом понравилось, но попытка автора разнообразить серию делая каждую часть "оригинальной" (первая боевичок, вторая чуть слащавая мифология, а третья параноидальный триллер.) на мой взгляд кажется странной, ведь это уже разные жанры а герои всё одни и те же.
ileht в 16:06 (+01:00) / 18-01-2021, Оценка: нечитаемо
Тупая антисоветчина, нереальный невообразимый бред и унылое говно. Пытался осилить, чтобы понять, как автор выбился в люди и пролез даже в кино, но не смог.
AlenFoxterror в 15:30 (+01:00) / 30-01-2020, Оценка: хорошо
Книга понравилась. Но она какая-то сказочная метро само по себе не предназначено для долгой жизни людей. Это не бункер где есть системы фильтрации воды и воздуха запасов медикаментов и еды. Нехватка чистого воздуха убьёт их быстрее чем голод и жажда. Советую почитать книгу "Каждому Своё" (3 части) там достаточно правда подобно описан весь ужас попадания в подобную ситуацию.
bambaata в 11:44 (+01:00) / 10-01-2020, Оценка: отлично!
Не ожидал такой степени шедевральности
В мои 58 являюсь упоротым))))) геймером, и все части Метро прошёл по раза три не меньше. Решил по совету друга прочитать для начала Метро 2033. Купил бумажную книгу, ну пусть будет в библиотеке. Думал: это ведь такой себе достаточно раскрученный благодаря играм трешец, но пусть хоть одна книга в семейной библиотеке стоит. Но когда дочитал первую книгу, тут же побежал и купил остальные две части, а почитав комменты относительно других книг Глуховского, прихватил ещё и Сумерки с Будущим. (Отдаю предпочтение, пока есть финансовые возможности, только бумажным книгам.) Сейчас, после чтения Метро 2033, играю ешё раз первую игру. Фантастическая комбинация: книга-игра. Не думал, не гадал, что мне так понравится и книга. А понравилась так, что чуть не начал после завершения, читать её вновь, с начала, ну как обычно я делаю с очень понравившимися играми - тут же начинаю играть ещё раз))). У линейки игр Метро очень высокая степень реиграбельности. Думаю, у книг очень высокая степень, так сказать, речитабельности.
4321viktor в 14:45 (+01:00) / 10-12-2019
200 метров тоннеля кормят 200 человек. Еще и на кучу свиней остается и поят чаем все метро.
За 20 лет не может возникнуть новый вид. А в условиях жесткой радиации погибнет высокоорганизованная жизнь. Мутанты не способны обеспечить себя мясом. Вообще любые мутанты обречены на гибель.
Townman в 14:18 (+01:00) / 28-10-2019, Оценка: нечитаемо
И чо все привязались к аффтору? Чтоб он ХОРОШО написал, ему надо правильно кушать, а для этого зарабатывать, а для этого ПРОДАВАТЬ свои книжки. А все хотят хорошего чтива НА ХАЛЯВУ, ну в смысле вместо книжки купить пивка.
Sasha Petrov в 17:22 (+02:00) / 05-07-2019, Оценка: нечитаемо
Идиотизм лютый. Бросил после 50 страниц. Потом почитал здесь отзывы, не понял отдельных восторгов. Полностью согласен с sullaago , те же мысли пришли в голову.
Хотелось бы еще узнать у автора, где все эти люди, жгущие годами костры в метро, берут для них дрова. Это даже не фэнтэзи....
Про реальное выживание в метро советую прочитать Тармашева "Каждому свое" - может тогда восторженных дурачков, нахваливающих этот бред, станет поменьше.
"ну затопит метро через месяц без работы мощных насосных станций,
-оборудование рабатающее десятки лет без зипа ...
да срок эксплуотации дизеля пять лет - с капремонтом семь лет - а потом его выкидывают- он неремонтопригоден...
-вся электрика погорела бы давным давно...
-основа их экосистемы грибы - грибы автор никогда не выращивал - так хоть книжки бы почитал - после каждого урожая ВСЮ землю надо менять - добавляя удобрения и свежий перегной...-где они в метро берут свежий перегной и плодородную почву ???
и вообще даже если жрать одни грибы у людей цинга начнется ...
жгут они косты - ага - без работающих системных вентиляторов они все там позадыхались бы - а не то что костры бы жгли - а качая сверху воздух - заразили бы туннели ..."
ThePsychopath в 09:55 (+02:00) / 15-06-2019, Оценка: плохо
Книга про молодого колдуна с тремя уникальными способностями:
1. Видеть будущее и не пользоваться этим.
2. Генерировать патроны к автомату, не получая от других людей и не зарабатывая, и жрать дорогой хавчик в каждой главе. Да и просто раздавая кому попало.
3. Заставлять людей, к которым приблизился, генерировать тонны текста для знакомства читателя с «вселенной», а при приближении к противникам предрасполагать их к громкой беседе о тщательно охраняемых секретах и нужной ГГ информацией. Всё это именно в тот момент, когда ГГ лучше всего слышно, даже если это два охранника, сидящие сутками на задницах и знакомые не первый год.
А ещё ГГ знаком с метро и его созданием, но никогда не слышал о скульптурах на станциях. Знает историю Греции, знает что такое Кремль, но не в курсе кто такой Ленин.
Последствия радиационного фона, не иначе.
Kastrylenka в 11:09 (+02:00) / 08-05-2019, Оценка: неплохо
Хорошая книга, приключенческая и философская! Критики - это же фантастика, а не документалка.
ЗолотойУнитаз в 02:42 (+02:00) / 25-10-2018
Эта ссань до сих пор в топе висит
О человек читающий это, обойди стороной этот не несущий в себе никакой культурной ценности текст, и ознакомься с произведениями таких авторов как А. Мичурин, М. Острогин, Беркем аль Атоми, в конце концов, даже ранний Конторович писал куда лучше!
Глуховский скатывает весь жанр в унылое дерьмо, такое ощущение что другие авторы видят его успехи и решив что сойдет и так держатся его уровня, в итоге 90% русского постапа - УГ и надо неделями в нем рыться чтобы откопать что то хоть немного удобоваримое.
msts2010 в 09:10 (+02:00) / 08-07-2018
>>Ну что вы накинулись-то на автора? Понятно же, что он "немного" не договаривает.
хехе, вы такими темпами опустили весь жанр постапокалипсиса, за исключением какой нибудь планеты обезьян.
0xal в 08:00 (+02:00) / 08-07-2018
Ну что вы накинулись-то на автора? Понятно же, что он "немного" не договаривает. Почему метро не затопило не то что за дни, а даже за десятилетия и куда девается углекислота, которую надышали и нажгли? Автор просто не упомянул о прозрачных гномиках, которые выкачивают прозрачно-гномиковыми помпами воду, и крутят педали прозрачно-гномиковых ветряков-компрессоров. Питаются они, конечно, прозрачной продукцией прозрачно-гномиковых ферм и испражняются также прозрачно-гномиково.
Это еще что?!! На поверхности живут прозрачно-эльфики, которые поддерживают железку в рабочем состоянии. Первые годы им хватало и старых запасов, а вот потом бедолагам пришлось строить прозрачно-эльфиковые сталелитейный и прокатный заводы.
Так что автор не тупой мажорик, а просто чуть-чуть недоговаривает.
Trantor-17 в 17:49 (+02:00) / 14-05-2018
Можно скачать вот эту - http://flibusta.is/b/518104
Straga в 16:53 (+02:00) / 14-05-2018
Хороша Флибуста! Файл закрыт по требованию правоторговца!
ANDRE644456 в 14:49 (+01:00) / 17-03-2018
ммм а что скачать уже не получится? пираты проиграли?
Трор в 12:12 (+01:00) / 16-02-2018, Оценка: неплохо
Не, ребятушки, вы как хотите, а на мой взгляд, сей опус - широко распиаренный середняк. Прочитал без отвращения, но прям вау-вау, ночью под одеялом с фонариком и тыды - нет. На примере этой книги мы видим, что электорату можно впарить любую серость (а иногда даже и откровенное дерьмецо) так, что оный электорат будет трескать, похрюкивая и умно мотая головой: "шЫдевр, какой шЫдевр!"
andreyk666 в 20:21 (+01:00) / 14-02-2018, Оценка: отлично!
Отличная книга! Советую прочитать пре книги из серии
varan941 в 11:25 (+01:00) / 31-01-2018, Оценка: хорошо
Не знаю, почему многие так критикуют данную книгу. Я читал её, параллельно играя в игру и в целом остался под хорошим впечатлением. Это не шедевр конечно, но такой критики "Метро" не заслуживает. Основной минус, это, пожалуй, затянутость повествования. Плюс - это невероятная атмосфера. Книга понравилась, но она явно не для каждого.
Utro1 в 14:38 (+01:00) / 13-12-2017, Оценка: неплохо
Наследники Богов
Chora в 20:25 (+01:00) / 09-02-2017
Да вся эта серия, кроме, быть может, "Муранчи", где метропостап как бы не главное, а фон, годна лишь на растопку...
запойный буквоед в 20:24 (+01:00) / 09-02-2017, Оценка: плохо
Как то Глуховского перехваливают, причём сильно. В серии метро есть и более яркие книги других авторов.
А вот за саму идею ему глубокое спасибо. (Грибы свиньи говно и патроны к АК - настоящая фантастика!)
Перечитала (давно) все книги метро и книга самого Глуховского совершенно затерялась. Простенько, безискусно, линейно. Средненько.
Вторая книга оставила ещё более неоднозначное/хреновое впечатление. Бредовые действия героев перемежаются "глубокими философскими размышлениями", но между собой не связаны практически никак. Хрень, слепленная на скорую руку.
fylhtq в 20:12 (+01:00) / 09-02-2017
Купил когда-то в бум.варианте, но прочитать, так и не сумел. Не увлекательно. Совсем. Потому так и не понимаю до сих пор, почему книшко ВДРУГ "стала культовой". Что характерно, мой сын её тоже так и не сумел прочитать до конца, хотя мы оба являемся поклонниками жанра.
alias74, да нет, вроде всё нормально скачивается. А то уж и мне как-то тревожно стало
alias74 в 19:22 (+01:00) / 09-02-2017, Оценка: нечитаемо
Что за фигня? Доступ ограничен по просьбе правообладателя. Это флибуста или как?
gerevgen в 19:09 (+01:00) / 15-12-2016, Оценка: неплохо
Да, ляпов хватает, но послевкусие осталось. Продолжение слабее, имхо.
Electrician в 08:28 (+01:00) / 15-12-2016, Оценка: плохо
Пару раз пытался прочитать - ни раз не мог.
Тягучая, скучноватая вещь. Ни идей особых, ни динамики.
Вообще не понимаю, как оно популярность получило - похоже специально пиарили.
Хотя, конечно, лучше Поселягина... Только это сомнительный комплимент. :-)
Argentum74 в 06:56 (+01:00) / 15-12-2016
Нормально. Из хорошего: атмосфера, достаточно живые герои. Из плохого: филосовские отступления-размышлялки и несколько вялый ход событий. Я могу понять тех, кому понравилось, а ровно как и тех, кому - нет. Я собираюсь читать продолжение, потому я скорее к первым примыкаю, но будем посмотреть, ибо...
Колдун в 12:27 (+01:00) / 22-11-2016, Оценка: плохо
Даже если отвлечься от невозможности описываемых событий, автор мой ровесник, но, видимо, в момент написания ему лет 14 было. Такой наивняк отовсюду сквозит.
дум-дум в 14:13 (+02:00) / 06-10-2016, Оценка: плохо
в свое время смог дочитать эту херь со всеми ее ляпами и тупостями поэтому ставлю 2 а не 1.
ensab в 13:37 (+02:00) / 06-10-2016, Оценка: плохо
Читаемо, с трудом правда, но единица была бы несправедливой оценкой.
Мутная конъюнктурная история, вещь, откровенно рассчитанная на удовлетворение вкусов широкой аудитории, мне она именно этой откровенностью не понравилась, автор свою частицу таланта продал, заставил себя работать "в формате". И получилось местами даже талантливо, а в целом довольно отвратно.
srcsm в 02:32 (+02:00) / 28-04-2016
черт знает...
не понравилось совсем.
дочитать даже не смог. уныло.
представляю какой "отличной" получится экранизация. Просто нарубят бабла с фанатов-хомячков, сняв откровенное говно.
Ну, может будет порно с черными. Продюссирует ведь чел с 50 оттенков недотраха))))))
А так, автор молодец, смог в бабло))
Пеппи Длинный Язык в 14:09 (+02:00) / 07-04-2016, Оценка: отлично!
Искренняя, интересная и оригинальная книга. Концовка, конечно, могла бы быть получше. Но все равно - рекомендация.
ksm2506 в 15:48 (+01:00) / 10-11-2015, Оценка: плохо
Блин..да откуда у них боеприпасы??????
Iuqe в 11:45 (+01:00) / 29-10-2015
Прочёл первые две с половиной книги. Дальше не смог. Не могу сказать, почему именно, видимо, не моё. Последователей-продолжателей даже и просматривать не стал. Рекомендовать не стану, оценивать – тоже, ибо очень субъективен.
Jagger19 в 23:44 (+02:00) / 05-08-2015, Оценка: неплохо
Ну х*й его знает . Вроде бы нормально , а вроде и полное вакханалия.
stranger.tula в 23:45 (+02:00) / 15-07-2015, Оценка: плохо
Хрень.
Isnotok в 15:00 (+02:00) / 08-07-2015, Оценка: отлично!
Атмосферная и увлекательная фантастика, рекомендую читать весь цикл.
lms79 в 08:00 (+02:00) / 01-06-2015
Народ! Спасибо большое Вам! Почитала отзывы, поржала до слез и решила не читать.
Pavelll в 06:39 (+02:00) / 08-05-2015
Не назвал бы эту книгу совсем уж бредовой, но отсутствие логики в описанном мире и происходящих событиях не позволяет поставить больше тройки по пятибальной.
А хазары во времена князя Олега были вовсе не кочевниками, а очень даже оседлым народом.
zajonc в 16:16 (+02:00) / 07-05-2015
О "нелогичном бреде". Фантастический роман, имеет автор право на какие-то допущения?
Вещий Олег "мечам и пожарам" обрёк сёла и нивы... кочевников.
Дубровский где-то раздобыл кремнёвый пистолет, который можно носить скрытно.
sullaago в 10:00 (+02:00) / 07-05-2015, Оценка: плохо
какой нелогичный бред ...
ну затопит метро через месяц без работы мощных насосных станций,
-оборудование рабатающее десятки лет без зипа ...
да срок эксплуотации дизеля пять лет - с капремонтом семь лет - а потом его выкидывают- он неремонтопригоден...
-вся электрика погорела бы давным давно...
-основа их экосистемы грибы - грибы автор никогда не выращивал - так хоть книжки бы почитал - после каждого урожая ВСЮ землю надо менять - добавляя удобрения и свежий перегной...-где они в метро берут свежий перегной и плодородную почву ???
и вообще даже если жрать одни грибы у людей цинга начнется ...
жгут они косты - ага - без работающих системных вентиляторов они все там позадыхались бы - а не то что костры бы жгли - а качая сверху воздух - заразили бы туннели ...
и т.д. и т.п. можно перечислять и перечислять рояли
нелепости громоздяться одна на другой - а людям почему то нравится
может быть я не вижу како го нить глубокого филосовского смысла - не знаю
но по мне так твердая двойка ...
akinf в 12:32 (+02:00) / 06-05-2015, Оценка: отлично!
Очень хорошие книги! Читала два раза)
OKir в 06:45 (+02:00) / 06-04-2015, Оценка: нечитаемо
фуфло
а на счет "офигительности" и т.п. - ну да, ну да, миллионы мух не могут ошибаться
cobolev в 07:24 (+01:00) / 23-03-2015, Оценка: отлично!
Соглашусь со всеми критиками книги. Но! В отличие от большинства произведений, которые прочитал и забыл, книга оставляет ощущение, послевкусие. Какое, еще не понял. Но уверен, что я ее перечитаю, и может быть не один раз.
PitM в 23:49 (+01:00) / 11-03-2015, Оценка: хорошо
Не слишком хороший стиль, да и затянуто. Но, в отличие от многих других книг этого жанра, - литература. Точно попадет в хрестоматии, как пример русской литературы конца ХХ - начала ХХI веков.
restoks в 09:06 (+01:00) / 02-03-2015, Оценка: хорошо
Довольно любопытная книга. Хотя нелогичная абсолютно. Это что же такое должно было случиться, чтобы всего за пару десятков лет появились такие чудовища, а на людей никак не повлияло, хотя они отделены от этого мира далеко не герметичными створками метро...
sowingsadness в 18:11 (+01:00) / 10-02-2015, Оценка: плохо
Фирменное говно.
Автор абсолютно не умеет продумывать сюжет. Хоть читается и легко, но вот то что происходит в книге заставляет меня плеваться.
Главного героя тащат "за шкирку" сквозь все события, в которых он является исключительно наблюдателем. Заостряют внимание на мелочах которые не имеют значения, а потом и сам автор забывает про них (взять хотя бы несколько описаний автомата, который получает главный герой и не воспользовавшись им - теряет).
Жизнь подземного города продумана ужасно. В такой строй не верится. Поведение чёрных не логично, хотя они следующее поколение людей и пытались лишь помочь.
Короче, выбросить это говно.
Elf78 в 21:46 (+02:00) / 19-06-2014, Оценка: плохо
Блин, но вот как ТАКУЮ тему можно было раскрыть настолько убого? Двойка!
krasnyi в 20:20 (+02:00) / 19-06-2014
Задумка очень хорошая, но реализация подкачала.
Дочитал до момента, где ГГ знакомится с каким-то Ханом и дальше пошла какая-то очень стремная хуйня, от которой хочется плеваться и ругаться матом: "Им не страшно еще, — уверил его Хан, беспокойно оглядываясь назад, и Артему почудилось, что его всегда твердый хрипловатый голос дрогнул, когда тот продолжил. — И тебе неведом еще страх, так что не стоит сотрясать воздух такими слова зря. Страшно — мне. И запомни, я не бросаюсь такими словами. Мне страшно, потому что я окунулся во мрак за станцией. Путеводитель не дал мне сделать следующего шага, иначе я погиб бы неминуемо. Мы не можем идти дальше вперед. Там кроется нечто, я знаю это. Но там темно, мой взор не проникает вглубь, и я не знаю, что именно поджидает нас нам.".
Ну еб твою мать, как будто ко мне постучали в дверь из секты и пытаются что-то впарить. Дальше неосилил. Тьфу!!!
DaSola в 21:28 (+02:00) / 01-06-2014, Оценка: неплохо
Дослушала. Совершенно не понравился ГГ. Какой-то он странный: нелепый, бестолковый, излишне задумчивый, слабый, тугодум. Когда действовать нужно, он "зависает" и философствует. По сути, в подобных условиях такие не выживают. Но этого вечно кто-то спасает в последний момент, этакий везунчик.
В общем, тройка. Причём именно из-за ГГ.
grindz в 23:47 (+02:00) / 09-05-2014, Оценка: плохо
Начал читать и постоянное ощущение, что это написано для детей среднего школьного возраста (12-14 лет максимум). Ну и просто склад картона. А сначала купился на некоторые хвалебные отзывы. Не знаю буду ли читать третью главу или брошу.
Аня17 в 16:25 (+02:00) / 18-04-2014, Оценка: отлично!
Великолепная книга! Пусть каждый высказывает свое мнение, у нас же свободная страна...
атмосфера книги постепенно затягивает, создается ощущение абсолютной безнадежности, понимаешь, что финал автор не сможет сделать достойным... и вот осталось несколько страниц... на часах около 4х ночи...и вдруг ба-бах!!!
и потом на пару недель ты завис с мыслью - "а ведь круто! и ведь - автор -современник!"
Читать обязательно!
Va-ra в 16:50 (+02:00) / 12-04-2014, Оценка: плохо
Два раза принималась читать это. Первый - на волне всеобщего "ах!", второй- от смутного сомнения "вдрук чё нипонимаю". Отдала в библиотеку в благотворительных целях, в итоге. Там на неё по-прежнему спрос, а третьей попытки я никогда не сделаю.
gerikof в 14:00 (+01:00) / 13-03-2014
что-то все против в последнее время ополчились... я прочёл её буквально из-под пера в своё время, очень зацепило, но на тот момент это было свежо, коньюнктурно и неизбито. Жюля Верна тоже не все любили, исторический факт))
Abulhawl в 12:17 (+01:00) / 13-03-2014, Оценка: нечитаемо
не понравилось. Первая половина книги - невероятно скучная жвачка. Мешанина баек, сказок и обрывков философии среди которой главного героя куда-то несет. Вторая чуть поживее будет, но все равно не торт. Книга невероятно напоминает симбиоз игры S.T.A.L.K.E.R (так мной и не пройденной ввиду эпичной однообразности) и игр Fallout 1 и 2. Главный герой словно некромант Фесс чудесным образом вылазит из любой передряги. Так и кажется что вот сейчас получит пулю в голову, но... поймает ее зубами, сплюнет и пойдет дальше. Концовка оставила такое впечатление словно автор прилепил ее в последний момент перед сдачей рукописи. В целом книга уныла и навевает тоску и печаль. Дочитал с трудом. В общем не советую. Мне и друг читать не советовал да я повелся на споры вокруг книги и решил прочитать
ShaggyLemur в 16:22 (+01:00) / 01-03-2014, Оценка: плохо
Ни о чём.
Sleader в 23:58 (+01:00) / 04-02-2014
А я вот не буду ругать эту книгу. Все правда. И то, что герои тут картонные декорации, и то что штампы, и изложение хромает, и сюжет. Болотное мировоззрение автора, опять же.
Но вот люблю одиссеи, что ж поделать. Если уж Круза с его любовно обрисованными задворками Аризоны прочитал, чего ж не погулять по московскому метро. Тут, хотя бы, бывать приходилось. Опять же, местами весьма атмосферно.
То что бабло рубят, спору нет. Но и в МА проекте попадаются вещи очень недурственные.
Koteikaa в 20:47 (+01:00) / 31-12-2013
Я тоже прочел где то в 2005-2007 годах, после нее просто стал читать постапокалипсис как наш так и не наш.Прочел уже столько................ и так же на альтхистори перешел жанры то пересекаются. Вот не знаю хорошо это или плохо,а сама книга как воспоминание о том с чего начиналось. Его Сумерки и Будущее тоже прочел, эти вещи лучше.
И к стати в одной из серий Теории большого взрыва на стене в магазине комиксов висит постер игры Метро 2033.
Правда Сумерки сразу напомнили книги Лазарчука с его Гумилевым и в серии этногенез вроде в этих храмах искали что то.
maximk в 20:34 (+01:00) / 31-12-2013, Оценка: неплохо
Депрессивно, малоправдоподобно. Продолжения уже не читал.
Пафос в конце - вообще улёт. Когда герой ВДРУГ, уже после запуска ракет, понимает, что что эти страшилки в конце метро - не враги людям, а наоборот - помочь хотели. Неоднократно виденный приём в советской фантастике, но немедленно возникает вопрос: как же так получилось, что страшилки в процессе несения "добра и помощи" людей так ловко истребляли? Можно, конечно, списать на то, что герой стал жертвой запоздалой ментальной атаки, но в книге об этом - ни намёка, сколь я помню.
krisp-1 в 19:02 (+01:00) / 31-12-2013, Оценка: отлично!
Сейчас эта книга может и не произведёт впечатления,но когда где-то в 2005-6 гг. я впервые прочёл её с сайта автора (ещё первоначальный вариант),красным шрифтом по чёрному фону,с соответствующим музыкальным и звуковым оформлением,да ещё ночью - меня реально пробрало! Ради того воспоминания поставлю отлично.
танковод в 18:04 (+01:00) / 31-12-2013
Ну, я бы не был столь категоричен насчёт ослов. Знаю весьма умных людей, одобрявших ЭТО. Когда я спросил - как так?! отстойная ж книженция! - ответили: для отдохновения мозгов. Чего только не бывает...
fragosos в 07:52 (+01:00) / 19-12-2013, Оценка: неплохо
Нормально.
alebastr в 12:22 (+01:00) / 08-12-2013, Оценка: плохо
Откровенное барахло. Куцый сюжет, плоские персонажи, убогий язык. Еле осилил - и пожалел, что зря потратил время.
Zveruyga в 21:22 (+02:00) / 17-09-2013, Оценка: отлично!
Вах! Под впечатлением. Очень понравилось. Конец вызвал бурю эмоций различного наполнения. Все персонажи очень интересные. Да и сам ГГ Артем непростой парень. Немного удачливый, немного глуповат, где-то совсем зеленый, но стойкий и интересный персонаж. Каждая страница пропитана мистикой и тайнами. И так здорово блуждать по туннелям, старому метро, раскрывать эти тайны или находить более страшные. Короче, мне очень-очень понравилось.
GIPERION84 в 07:23 (+02:00) / 12-08-2013, Оценка: нечитаемо
просто ужас. мне жаль тех людишек которые прочитали этот бред. метро 2033 скукотище. афффтор тупой школьник. не рекомендую!
Александрушка в 17:15 (+02:00) / 07-08-2013, Оценка: плохо
не впечатлило,если честно даже до конца не дочитала.перед этим читала "питер",не могла оторваться,а эта что то не пошла
TOnyyy в 16:20 (+02:00) / 13-07-2013, Оценка: нечитаемо
Осилил меньше половины.
На описании троцкистов-ленинцев сдулся совсем.
Нечитаемый бред...
ДмМал в 08:45 (+02:00) / 06-07-2013, Оценка: хорошо
не шедевр, но достаточно крепко сбитое произвидение
Meerchi в 15:44 (+02:00) / 28-06-2013, Оценка: хорошо
Ожидала большего. Интересно, но некоторые философские моменты можно было бы убрать.
Renar в 14:22 (+02:00) / 26-06-2013, Оценка: плохо
Не понравилось. Читается, да, но уж больно много косяков и нестыковок. Просто у автора был административный ресурс на раскрутку. :)
LordCherubael в 14:26 (+02:00) / 17-06-2013, Оценка: хорошо
Вот уж никогда не думал, что встречу игру по книге, которая лучше самой книги. Но невероятное случилось. Игра Метро 2033 по многим параметрам лучше книги. Почему? Сохранив атмосферу (пожалуй единственное достоинство книги Глуховского), она убрала большую часть шелухи с мистикой, упорядочила сюжет (убрав все рояли в кустах и внезапную удачу). А то честное слово, прям колобок какой-то: и от красных ушел, и от фошыстов ушел, и от кого только не ушел. И черных победил.
АКРОНИМ в 08:21 (+02:00) / 31-05-2013, Оценка: неплохо
Много всякого тут наговорили о этой книге, что мне тоже захотелось внести свою лепту. Книга неплохая, но впечатлений толком не оставила. Единственное, понравилось то, как автор "построил этот мир" - это оставило не забываемый отпечаток. А в остальном - все средне. Не сказать, что книга плохая, но и советовать не стану.
YBW в 17:48 (+02:00) / 30-05-2013
Не читал, но осуждаю:
Сюжет вкратце.
После глобальной ядерной войны все умерли. Не умерли только те, кто укрылся в московском метрополитене, который по совместительству с основной функцией является еще и гигантским бомбоубежищем. И вот прошло двадцать лет – люди выживают на станциях метрополитена кто во что горазд. Одни сбились под идеологическими знамёнами – в Метро есть нацисты и коммунисты, причём автор периодически старается провести между ними параллель. Другие, забыв всё человеческое, барыжат и спекулируют на чужом горе и трудностях. Третьи просто грабят и убивают без всяких затей – милиции-то нет, никто не сдерживает душевные порывы свободных личностей. Граждане, существенно одичав, повсеместно стреляют, режут и душат друг дружку – в общем, идёт нормальная цивилизованная жизнь! ©. А над ними лежит в руинах мертвый город, кишащий кровожадными мутантами всех мастей и калибров, главное кубло которых размещено - кто бы мог подумать – естественно, в Кремле! По неподтвержденным слухам, один из ранних вариантов концовки предусматривал ракетный удар именно по нему. В общем, эти все кровожадные мутанты так и норовят всеми правдами и неправдами пролезть без мыла в туннели метро с целью поживиться дефицитной человечиной – более насущных целей у мутантов нет.
rebe в 13:01 (+02:00) / 17-05-2013, Оценка: хорошо
Сначала играл в игру Метро 2033. Но решил прочитать книгу. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Читал на одном дыхании!!!!
Я вижу здесь много нелестных отзывов об этой книге - но я в восторге. Я не могу четко объяснить чем именно меня проняла эта книга, но не мог оторваться пока не прочел.
ЕленаАлексеевна в 09:47 (+02:00) / 12-05-2013
Не понравилось. Не прорвалась через подробные описания политического и административного устройства постапокалипсисного мира. Слушала на аудио. Это, конечно, наложило отпечаток на восприятие. НО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ!
Cтранник в 21:07 (+02:00) / 11-05-2013, Оценка: отлично!
Здорово! Читал на одном дыхании!
На неправдоподобность наплевать - это же фантастика
OutsiderWolf в 21:07 (+02:00) / 16-04-2013, Оценка: хорошо
Понравилось, правда окончание ввело в философскую тоску...
Игрик в 19:42 (+02:00) / 06-04-2013, Оценка: плохо
Прочитал половину и забросил. Сюжет, кажется - придумывался по-ходу в самом московском метрополитене.. ..так.. время скоротать..
podarok66 в 18:55 (+02:00) / 01-04-2013, Оценка: нечитаемо
Упрямо дополз до последней страницы. Хрень редкостная! Если это современный шедевр, я лучше старичков перечитаю. Ни о чем книженка.
borsaf в 19:19 (+01:00) / 28-03-2013, Оценка: неплохо
Овчинка выделки не стоит. Читать конечно можно, но шумиха совершенно неоправдання
Fumbler в 07:03 (+01:00) / 20-03-2013, Оценка: плохо
1 место по популярности? Народ, мне за вас стыдно, это же скучная дешевка.
Juka_spb в 19:30 (+01:00) / 06-03-2013, Оценка: отлично!
Книга очень понравилась. Читала 4 года назад, после читала метро 2034 и 2033 Питер что ли, но первая книга меня впечатлила больше всего. Рекомендую кто любит мистику )
cairin в 11:52 (+01:00) / 22-02-2013
>Главный герой какой-то неправильный, и я даже не знаю в чем заключается его неправильность. Просто читаю и понимаю, что обычные люди такими быть не могут. А ну да, он же избранный… Еще одно клише. Также ГГ постоянно и не по-детски везет. Автор пытается это привязать к судьбе, но все равно чувство нереального остается.
У этой книги был совсем короткий, и более правильный вариант, когда она смотрелась как раз как пародия на этих самые клешавых избранных. Вот молодой человек получает намёк на Вашную Миссию, собирается и идёт туда где ему по канонам жанра как раз должны объяснить, указать и благословить. И... Погибает в глупой каше, произошедшей перед входом на станцию из-за каких-то случайных бандитских разборок кажется.
А потом автор зачем-то прилепил к ней большой и тяжёлый хвост, по размеру больше начального варианта.
Дарья Ивашкевич в 11:33 (+01:00) / 19-01-2013, Оценка: отлично!
А мне понравилось. Дмитрий замечательный писатель. И одевается стильно:)
гунгыся в 11:29 (+01:00) / 19-01-2013, Оценка: плохо
муть брррр
RomanSR в 15:59 (+01:00) / 17-12-2012, Оценка: хорошо
Мне книга понравилась! В отличии игры по этой книге. Да чем-то напоминает СТАЛКЕР - но раз на то пошло то и на Fallout тоже похожа и на множество еще книг и игр... Блин так это жанр такой )))) И хэппи энда "сладкого" нет! Это несомненно плюс! А то от этой Американо-Голивудской ерунды у меня голова болеть начинает! И автор не стал расплываться мыслью по древу по поводу того "как и почему" - просто случилось и всё! И посмотрите сколько подражателей нашлось... Но для меня это ужу не то! Короче книгу стоит прочесть!
Discus07 в 17:10 (+01:00) / 12-12-2012, Оценка: хорошо
мне понравилось
roberza в 16:20 (+02:00) / 01-10-2012, Оценка: отлично!
Отличная книга, написанная сильным автором.
Sonerikw700 в 06:20 (+02:00) / 07-09-2012
Какого ... помещают старые широко известные книги под другими названиями, народ путают? Это просто "Метро 2033"
кадет Биглер в 09:51 (+02:00) / 06-09-2012
Что это за разводка для лохов :)
Обычное "Метро 2033", какого выхода нет?!
The Nutcracker1905 в 06:44 (+02:00) / 15-08-2012, Оценка: отлично!
Отлично!
10 из 10
Ju-LI в 12:52 (+02:00) / 27-07-2012, Оценка: неплохо
идея и правда интересная, но было немного трудно читать, в прямом смысле заставляла себя дочитать до конца, но всё же не плохо.
ЧудоЮдо в 12:45 (+02:00) / 20-07-2012
"заплетаются" не то слово. их просто выносит мало того что мрак,так еще и бред
skiy в 12:02 (+02:00) / 20-07-2012, Оценка: неплохо
Вроде задумка хорошая, но читать тяжело, мозги заплетаются.
Daemon1976 в 15:08 (+02:00) / 20-06-2012, Оценка: хорошо
До середины скучновато, дальше проснулся интерес. Мир можно было продумать правдоподобней, но в целом рекомендую.
Alex333333 в 08:45 (+02:00) / 10-06-2012
Да откровенно слабая книга.
Сумерки у Глуховского значительно лучше.
Про реализм: метро затопит через пару часов после отключения насосов
Бобик в 08:07 (+02:00) / 10-06-2012, Оценка: неплохо
Книга так себе, легкое развлекательное чтиво. Несостыковок, конечно масса, но сие произведение вроде бы и не претендует на научную фантастику. Развлекаловка она и есть развлекаловка. Радуют комментарии (не только к этой книжке) типа: "что вы ищите ляпы, попробуйте сами напишите". Если я не умею петь, я не пою, что бы у окружающих уши не завяли. Если не умею готовить, не готовлю, дабы никого не потравить (особенно себя любимого). Чтобы услышать фальшь, не обязательно быть музыкантом. Так что не можешь нормально писать - не берись, а раз взялся, делай свое дело хорошо. А то в ситуации, когда каждый второй умеющий (как ему кажется) складывать слова в предложения становится писателем, становится страшно открывать книгу - фиг знает, что там увидишь...
F.r.e.e.m.a.n.94 в 06:54 (+02:00) / 10-06-2012, Оценка: отлично!
Шедевр! Чёрт!, читая эту книгу, аж гордость пробивает за российский народ, прав Задорнов: все сдохнут - а мы назло всем выживем и будим жить в любых условиях! Не могу смотреть, как хорошую книгу поливают дерьмом. Все ищут ошибки, ляпы и другое, а вы сами попробуйте написать нормальное произведение - напишите, вот тогда и критикуйте. Боевая фантастика, постапокалипсис - это развлекательный жанр, хотите обоснованность - читайте научную лит-ру. Тут некоторые пишут, что: 1) В метро нельзя прожить и 20 лет - да в нем (в том, что построили в СССР) можно жить и век (коммунисты ох как любили готовиться к войне - и у них это хорошо получалось). 2)Метро не выдержит ядерного удара - а ведь его и строили с учетом этих целей. 3) Слишком быстрые мутации - радиация + химическое и биологическое оружие + направленные генетические опыты - вот и готова мутация. 4) Лажа типа S.T.A.L.K.E.R.а - а откуда у этой "лажи" (я про S.T.A.L.K.E.R.а) миллионы фанатов или мы все тупое быдло? Стоит отметить, что эта книга многократно лучше любой из серии S.T.A.L.K.E.R. и по ценности превосходит всю серию вместе взятую. 5) Плохой конец - а что вам надо? Очередной happy end? (Типа пусть ГГ будет суперменом и восстановит Землю или вступит в союз с мутантами). Лично мне книга понравилась, рекомендую её всем, кто не лишен фантазии.
retab в 09:40 (+02:00) / 28-05-2012, Оценка: неплохо
Эта вселенная «метро» относится к тому редкому исключению, когда игра по книге выходит намного лучше самой книги…
Сюжет слабый, местами вызывает чувство дежавю. Действий хватает, а вот описаний маловато. Чего много, так это философских рассуждений кто мы есть на этом мире и зачем живем. Особенно прикольно наблюдать за этим, когда страниц 10 идет рассуждение на тему смысла жизни, ценности человеческого бытия, а потом спокойно выкашивается n-ое количество людей. Понравилась только концепция времени в метро.
Главный герой какой-то неправильный, и я даже не знаю в чем заключается его неправильность. Просто читаю и понимаю, что обычные люди такими быть не могут. А ну да, он же избранный… Еще одно клише. Также ГГ постоянно и не по-детски везет. Автор пытается это привязать к судьбе, но все равно чувство нереального остается.
Также в книге очень много чего не продуманно: больше недели ходить по метро, и всего один раз помыться? Представляю, какой там стоит дух. А как в метро справлять нужду? Хоть в книге и был момент, связан с этим, но все равно, если рассмотреть это в более глобальном плане, то становится понятно, что вывозить, хм, «добро», просто некуда. А куда девается мусор? Также было сказано, что воздух на поверхности зараженный и долго им дышать нельзя, так каким же воздухом дышат в метро? Если тем что на поверхности – то он грязный ведь, если есть некие фильтры, то следит за их состоянием, если вентиляция не работает, то откуда тогда берется кислород? А откуда берется энергия для освещения? Можно конечно было бы предположить, что запасы солярки/бензина/дизеля были на станции запасены заранее, тогда встает вопрос – зачем? Ведь метро движется на электричестве. Откуда берется чистая вода? Путем обеззараживания? Тогда нужно очень много этого обеззараживающего вещества... Если честно, то таким мелких недочетов в книге ну очень много.
Что действительно вышло у автора хорошо, так это передать ту атмосферу безысходности, передать то, как люди не живут, а пытаются выжить. В принципе одно только это с легкостью перевешивает все недостатки книги и заставляет читать дальше.
Ну а если подвести итог, то… он удручает. У вселено «метро» нету будущего. Если разобраться, то по станет ясно, что в метро люди не живут, а выживают. Причем с трудом. И буквально через одно поколение они все вымрут. Это удручает. Даже если представить, что где-то есть еще выжившие, глобальная разруха, и монстры сведут на нет попытки людей выжить. Так что эта книга без будущего. Но есть в этом и свой плюс – она ясно дает понять, что произойдет с планетой, если ядерная война все же будет.
Вывод: отличный постапокалиптический боевичок, с отличной атмосферностью, и … все, плюсы кончились, все остальное – минусы. Стоит ознакомится только с одной книгой серии, все остальное – только для заядлых фанатов. И да, это книга еще должна понравится москвичам – ездить в метро и представлять, как вот тут жили секстанты, тут Артем попал в плен и т.д. По-моему это прикольно. Серия без будущего, в отличие от того же Сталкера.
Оценка: 7/10.
LuterDM в 15:14 (+02:00) / 13-05-2012, Оценка: нечитаемо
Я конечно извиняюсь, но как этот бред можно вообще считать романом???
Любит наш народ всякое говно,
Всякое говно, любит наш народ...
Ugol в 18:38 (+02:00) / 07-05-2012, Оценка: нечитаемо
распиарили то дурачка глуховского..
по сабжу ничего об этой муре писать не буду - до меня все написано.
tall304 в 12:41 (+02:00) / 07-05-2012, Оценка: нечитаемо
Столько трындели про эту книженцию... Решился, наконец, прочесть. Н-да.. Хернищща полнейшая. А ведь сколько еще книг из мира "Метра" понаписали, как оказывается. Люди, пожалейте свое время! Не читайте это...
АНМАРИНА в 11:51 (+02:00) / 07-05-2012, Оценка: плохо
Очень популярный фантастический роман . Ужас! Автора на канале Культура (давно) презентовали как очень солидного и перспективного, но он похож на многих многих… Никакой индивидуальности стиля, идеи, темы и т.п. Заурядный, совсем не страшный и неинтересный роман. Почему же о нем столько говорили? Он был самым покупаемым в каком-то году.
mihloko в 10:47 (+02:00) / 07-05-2012, Оценка: неплохо
Проходная книга. По сути, в ней, кроме самой идеи выживания в метро, ничего нет : ни гениального сюжета, ни "живых" героев (того, из-за чего книгу можно назвать шедевром).
Бирюк в 08:21 (+02:00) / 07-04-2012
Метро... метро... опять метро...
Конец.
Хорошо, что не скачал.
Oleksa123 в 22:36 (+02:00) / 06-04-2012
Нудненько.
ГГ бродит по станциям, наблюдает разные социальные строи. Концовка просто убила, судя по отзывам не одного меня.
Книга будет интересна тем, кто ездит в московском метро (прикольно наверное едешь в метро на работу или с работы и читаешь о событиях как раз там, где едешь). Жителям остальных городов читать пожалуй не стоит.
В книге есть и плюсы:
- Язык неплохой, но повествование скучное;
- Местами получилось довольно атмосферненько (само метро, тайный город МГУ, выход на поверхность), хоть и мрачновато.
Если б сейчас был выбор читать/не читать, выбрал бы не читать. Оценка - 3.
fagus в 20:51 (+02:00) / 06-04-2012, Оценка: нечитаемо
Читать такое - хероизм.
ёпрст в 20:40 (+02:00) / 06-04-2012, Оценка: плохо
На троечку, прочитать можно, но абсолютно бредовая концовка - просто алогичная муть. Продолжение читать не буду.
sdibrova в 20:06 (+02:00) / 06-04-2012, Оценка: плохо
мнение неоднозначное. Есть захватывающие моменты, но иногда напоминает Крокодила Гену и Чебурашку , которые шли по путям ничего не понимали, что делают..... В целом - замкнуто, мрачно, грибной чай, великий червь... А чем они кормили свиней в метро? Мхом или опять грибами? Только сейчас понял, с чем я ее сравниваю - "Черная рада" П.Кулиша - там тоже всю дорогу идут, идут, идут...
Vadd в 11:29 (+01:00) / 01-03-2012, Оценка: плохо
Очень посредственная книга.
Zenobia в 19:36 (+01:00) / 14-02-2012, Оценка: неплохо
"Выхода нет" - в этой фразе весь роман. Атмосфера полной безысходности передана прекрасно. Несчастные люди влачат своё бессмысленное существование под землёй ради одного лишь инстинктивного желания выжить.
Молодцы, конечно, но использовать свой интеллект в целях, отличных от продумывания планов по уничтожению врагов, уже незачем. Нестройные рассуждения о судьбе роман только портят.
В качестве экшна с мочиловкой/убеганием от монстров без претензии на осмысленность хорошо, но не более того.
pupszu в 11:12 (+01:00) / 02-02-2012, Оценка: нечитаемо
Ехал из Кисловодска в Питер, и был вынужден дочитать до конца. Такого отстоя не читал никогда в жизни - термоядерная параша.
Абсолютно нереалистичный мир, картонные, нет, даже не картонные, а из детской книжки-раскраски вырезанные персонажи, полное незнание и непонимание автором как в жизни что устроено - как ведут себя люди, почему и зачем ведут себя именно так. Это уж не говоря про полную техническую безграмотность.
Samium55 в 08:28 (+01:00) / 30-01-2012, Оценка: плохо
С полгода назад, когда вконец достали восторженные взвизги по поводу гениальности данного «шедевра» и самой серии - не поленился и прочитал и само Метро" и пару сиквелов… Полностью солидарен с уважаемым samarом: чисто коммерческий проект. Книга – ниже среднего уровня большинства постапокалиптических страшилок с СИ. Художественно-литературной ценности не представляет, предостережений человечеству не несет, решений выхода из кризиса не дает и борьбы за выход из него не показывает ... С точки зрения же эмоциональной нагрузки (что, по моему, является основой этого жанра) – полная пустышка. Г-ну Глуховскому неплохо было бы сначала почитать классику жанра - «На последнем берегу» Шюта и посмотреть фильм Стенли Крамера, а потом уже браться за перо, пардон – за клавиатуру… А что до серии… Какова отправная точка – такова и вся серия: агрессивное коммерческо-графоманское дерьмо… Имеющий вкус – ЭТО читать не будет… тем более "перечитывать годами"... Радует, что большинство комментирующих – тоже, мягко говоря, не в восторге. Искренне желаю коммерческого провала вам, господа издатели.
Аста Зангасте: Не ожидал от вас, батенька… Тоже нацелились влиться в эту серию?
Если уважаемый Аста Зангаста приведет хотя бы пару аргументов в пользу достоинств этого «шедевра» вместо голословного утверждения, что «книга очень хорошая» и тех беспомощных слабеньких попыток защитить «Метро» - с удовольствием их выслушаю… Но не думаю, что услышу что-то новое помимо уже сказанного вами… «И то что текст стали рекламировать - показатель того, что у издателей есть чутьё» - ну Аста Зангаста, ну сказали… убойный аргумент… Да за бабки в нашей стране готовы рекламировать любое дерьмо. И издавать, и раскручивать это дерьмо, если есть хоть малейшая возможность на нем заработать: деньги не пахнут. А хорошая вещь в рекламе не нуждается…
P.S. Кстати, о дерьме…
fVombat: «Допущение: На следующий день после апокалипсиса сдохли все московские очистные сооружения. Метро утонуло в говне. ТА-ТА! Конец истории».
Даже если бы сразу не утонули, то уж за 33 года постапокалиптического существования точно бы захлебнулись в собственном…
P.P.S. О нем же… Мне очень понравилось определение «Метро-2033», данное моим сыном - «недобродилка»… По-моему, хорошо характеризует… Действительно - недобродило…
samar в 19:56 (+01:00) / 29-01-2012, Оценка: плохо
Аста Зангаста, да ладно вам! Какие наезды, мы Глуховского любим - а как его не любить, кормильца, если он целую серию маку... э-э... книжную серию, в смысле, держит. Его не любить опасно.
Но вот за ляпы я ничтожно интересуюсь: а что, в метро и впрямь 33 года можно жить? На радиоактивных грибах? И патроны - они за тридцать три года настолько не отсырели, что ими даже стреляют? А наверху что, за 33 года целая мутантская цивилизация образовалась? И что, она тридацть три года лезла брататься, а никто из грибников не понял? И что, никто за 33 года секретное метро-2 не нашел? А супер-пупер ракетная система типа катюша с електронным разумом за 33 года таки и не стрельнула? И даже ни один проводок не окислился, не отпаялся?
-------------
Читал давным-давно, еще во времена доисторического материализма.
Ни рыба, ни мясо. Полуживой середнячок. Вышло "метро" каким-то мизерным тиражом и тут же забылось всеми.
А потом случилось два события: во-первых, одни ушлые люди решили продавать книги; во-вторых, другие ушлые люди подкатили им полудохлый текст и вложились в рекламу (говорят, это Глуховский-папа, но сам свечку не держал, папины миллионы не считал, поэтому текст в скобках прошу забыть по прочтении).
И бабахнули забытое "метро" второй раз. Большим калибром.
Теперь все кушают... тьфу, читают и нахваливают. Правда в каждом отзыве указывается на какой-то изъян - это понятно, от рекламных миллионов текстик-то лучше не стал. Как был хиленьким уродцем, так и остался. Но стадное чувство работает, согласитесь.
Аста Зангаста в 19:37 (+01:00) / 29-01-2012
Опять наезды на метро. А ведь книга - скажем прямо, очень хорошая. Я бы даже сказал, что это однозначно будет читаться и перечитываться годами. Дальше я попытаюсь ответить на пару-тройку вопросов.
а) Реклама. Я прочитал книгу тогда, когда она выкладывалась частями на сайте автора, то есть до начала любой рекламной компании. Это - тогда уже был шедевр, что было ясно практически все читавшим. И то что текст стали рекламировать - показатель того, что у издателей есть чутьё.
б) О ляпах в книге. Их - практически нет. Просто - при чтении, не стоит забывать - что ГГ - не самый умный человек в мироздании. Не надо ровнять его с нами - получившими классическое образование. Поэтому и многие вещи он просто не знает, поэтому додумывает сам, в меру своей дурости или повторяет байки взрослых.
в) Книга - устный рассказ ГГ о путешествии. Зачастую ГГ преувеличивает, нагнетает и т.д.п. Кто из Вас, дорогие читатели, без этого греха - пусть первым бросит в автора камень.
г) В мире Метро - была не атомная война. Там была НЕХ. То что ряд персонажей думает, что это была война с Америкой - ни о чем не говорит. Мир изуродован так, что никакой атомной войне и не снилось.
fVombat в 18:45 (+01:00) / 29-01-2012
В свое время прочитал с удовольствием не смотря на мое собственное допущение о котором в конце. Глуховский молодец. Для молодого человека написано хорошо. Талантливый, сволочь
Допущение: На следующий день после апокалипсиса сдохли все московские очистные сооружения. Метро утонуло в говне.
ТА-ТА! Конец истории.
alexamo77 в 17:52 (+01:00) / 29-01-2012, Оценка: отлично!
прочитал книгу недавно.в целом книга понравилась,особенно после середины.если отбросить свиней,грибы,тонны бензина.а читать как фантастику то занимательно.
schwarts в 21:56 (+01:00) / 06-01-2012, Оценка: нечитаемо
Отзовусь о Метро 2033 и 2034 одновременно, поскольку прочитал их последовательно. В целом, идея, породившая обе книги, а также сопутствующий им целый ряд подражаний и неопубликованностей, занятна. Тем не менее. Первая повесть - откровенное говно. Сюжетные линии оборваны, не успев начаться, ситуации предсказуемы и малореальны, герои мимолетны и карикатурны. Низкопробный боевичок-с... На двоечку с минусом. Вторая - несколько более осмыслена, даже в какой-то степени красива, особенно концовкой. По крайней мере, вопиющие недоработки первой части были практически полностью устранены. Если бы автор не гонялся за дешевыми трюками и изъезжеными ситуациями, то у него могло бы получиться нечто весьма достойное. Общий вывод: сойдет для того, чтобы убить время в транспорте. Жаль, что постапокалипсис, как и фантастика, порождает так много чудовищ.
dansom в 09:47 (+01:00) / 26-12-2011, Оценка: неплохо
emotory, плз. Кушайте не обляпайтесь
emotory в 09:13 (+01:00) / 26-12-2011, Оценка: плохо
Я услышал об этой книге еще давно. Шик, блеск, прелесно! Вся москва тогда ездила в метро и читала Метро 2033,а потом и 2034. Руки дошли только сейчас. И что в итоге, уныло и скучно написано. Задумка хорошая, реализация, простите дерьмо. Язык автора убогий, похож на многочисленные книги из серии Сталкер и иже с ними. Читал через силу, так как имею правило дочитывать до конца все книги, даже совсем отвратительные, как эта)
Скука и тоска.
Читать это убожество не рекомендую, читайте классиков фантастики.
Спасибо
cardenal gris в 13:22 (+01:00) / 15-12-2011
Занимательный путеводитель по Московскому метрополитену. Чтение было долгим и нудным, ну прям как путь ГГ. Но вот он – свет в конце туннеля, тобишь концовка. Вот она, очень порадовала, давно так не смеялся. Убей мутанта – спаси Метро!!! Ура, товарищи, покажем “кузькину мать” мутантским недобиткам!!
Книгу советую читать всем, кто не равнодушен к “юмористической” фантастике.
Никогда книги не излучали столько света, как в кострах инквизиции.
Голобородько В.
dmaralin в 08:29 (+01:00) / 28-11-2011, Оценка: неплохо
Сколько разговоров о книге , а прочитал - так себе - замысел ничего , а вот воплощение на тройку : язык,сюжет - не захватывает никак , читайте , ребята,
классику фантастики !
xepomant в 14:42 (+01:00) / 20-11-2011, Оценка: отлично!
Книга очень атмосферная, не без бреда и несоответствий. Порой казалось, что автор писал книгу по частям, а потом что-то не сходилось и приходилось "притягивать за уши". Если перетерпеть такие моменты, то книга просто шикарная.
Rem-Lex в 15:41 (+01:00) / 18-11-2011, Оценка: неплохо
Это чтиво можно сравнить с серией сталкер, хотя там и мир интереснее и сюжетных возможностей больше. Книга не хороша и не плоха, а читать стоит после того как поиграл в одноименную игру. Почему? Да просто потому, что тогда захватывать будет, но запала увы хватит на 2-3 книги серии, а потом снова станет скучно. Просто- тупо- развлекательное чтение не загружающие мозг, про которое забываешь почти сразу. Оценку выше тройки не поставишь.
klerk1976 в 11:50 (+02:00) / 12-09-2011, Оценка: хорошо
Книга имеет множество недостатков (иногда так и прет абсурдом), но также и одно серьезное достоинство – атмосферность. Кстати, в игре тоже самое.
Для подростков самое оно, тем кто по старше в качестве раслабона и для отключения мозга. Посредственно, но с теми кто книгу вообще опускает ниже плинтуса не согласен.
sssas в 17:46 (+02:00) / 11-09-2011, Оценка: плохо
Слабенький постапокалипсис - ни динамики, ни глубоких мыслей,а главное неинтересно, невозможно в принципе. Прочитал две книги, видимо, под воздействием нереально мощной рекламной компании, а так бы и внимания не обратил. Печально, что сильные мира сего выбирают для раскрутки посредственные вещи. Говорят, в тех кругах ходит мнение, что массовый человек - кусок г...на, и "кормить" его надо по аналогии.
kreditor1 в 12:15 (+02:00) / 09-09-2011, Оценка: отлично!
Книга очень понравилась. Хотя судя по отзывам написанным ниже можно сделать вывод что у меня нет вкуса.
волчок в тумане в 10:26 (+02:00) / 09-09-2011, Оценка: неплохо
Впечатление детской книжки и героя-подростка. В этом качестве - неплохо. Странно все же, что герою 24 года - в таком мире, где, наверно, и до тридцати не доживают, это должна быть зрелость, а ГГ - как дитя, смотрит на взрослых дядь наивным взором, ничего не знает, ничего не понимает. Надо было сделать его мальчишкой лет 15, тогда все встало бы на место.
vaderus в 05:03 (+02:00) / 18-08-2011, Оценка: хорошо
Не стану поддерживать нижепересичленный претензии про нечитаемость и т.д. На мой взгляд, книга хорошая, но для меня в ней есть два имхо минуса: 1. Дурацкая концовка 2. Безысходность
Зачем автор убил "черных"? Смысл вложил особый?
Crow в 18:28 (+02:00) / 15-08-2011, Оценка: нечитаемо
Повторю заезженную цитату дедушки Толкиена: Легко придумать зеленое солнце, гораздо сложнее придумать мир, в котором оно было бы естественным. Автор даже ничего придумывать не стал: просто объявил, что солнце зеленое, патроны в подземке бесконечные, одёжка не снашивается, свинки святым духом питаются, и т.д. А потом захотел изобразить неожиданный и оригинальный финал, и родил мысль, достойную клинического идиота.
В остальном же - штамп на штампе, язык так себе, герои плоские и незамысловатые. Короче, посредственное чтиво для посредственностей.
Koshmarik в 17:36 (+02:00) / 25-07-2011, Оценка: нечитаемо
Ужос!!! По-моему чисто коммерческий проект, читать это нельзя... ничего нет - ни языка, ни грамотно построенноого сюжета. Афтару респект только за удачно проведенную раскрутку! В парашу!
kot78 в 12:31 (+02:00) / 14-06-2011, Оценка: плохо
Задумка неплохая, но книге чего то не хватает... постная какая то... Читалась долго и в памяти не осталось ни слова. Однозначно не советую.
giga в 15:27 (+02:00) / 13-05-2011, Оценка: плохо
Хорошая идея, хотя и лежащая на поверхности, странно, что до этого не использовали. Воплощение скучное. Аж скулы свело. С трудом дочитал. "Двойка"
Toha_Cid в 14:09 (+02:00) / 22-04-2011, Оценка: нечитаемо
Из-за нелогичности происходящего в романе и бредовых мистических вставок читал 2 месяца и то только потому шо привык дочитывать до конца. Идея - хороша / реализация ужасная.
Staffwind в 13:11 (+02:00) / 22-04-2011
С сожалением бросил читать на трети из-за вопиющих логических нестыковок со здравым смыслом.
karav в 21:24 (+01:00) / 14-03-2011, Оценка: плохо
неплохая идея, но реализована плохо: каша из научных фактов и откровенного вымысла. Очень жаль, что так некачественно реализована хорошая идея. Автору хотелось бы пожелать подтянуть свой "научно-образовательный" уровень хотя бы при помощи Википедии. Согласен с отзывами BobberRU, Kai, Mike Splin, книгоглот , dad_lex.
Вывод: читать, когда делать вообще нечего.
phacochoerus в 08:31 (+01:00) / 03-03-2011, Оценка: нечитаемо
Чушь. Бестселлер благодаря маркетологам.
malicesgossips в 03:56 (+01:00) / 25-01-2011, Оценка: неплохо
Чтиво. В самом буквальном смысле этого слова. Хочется захватывающей, но абстрактной, истории про упырей и драматизма - сюда. Хочется чего-то более серьезного - не сюда.
Людям, трепетно относящимся к реализму в сочинениях, которые порой называют научной фантастикой, строго противопоказано. Читайте Лема и Азимова. Эта книга побудит вас потошнить.
kathakano в 08:57 (+01:00) / 15-01-2011, Оценка: хорошо
Много ажиотажа вокруг этого произведения. Не хотел браться за эту книгу, но потом после пробы поиграть в одноименную игру любопытство взяло вверх. Роман мне однозначно понравился. Правда с точки зрения стилистики сплошное нагромождение, а так в целом проработанный мир, живые герои. Очень интересно и необычно. Советую прочесть. Твердая четверка.
АКС-74 в 08:42 (+01:00) / 10-01-2011, Оценка: неплохо
Нет, метро стало бестселлером не благодаря маркетологам - благодаря политикам. Оцените идею романа - люди должны наплевать на себя и дать дорогу Черным! Samium55 правильно написал - суть в супертолерантности! Книга - проклятие белой расе и приветствие черной расе.
Toa Takara в 07:45 (+01:00) / 10-01-2011, Оценка: отлично!
Превосходная книга. Глуховский создал новый, отличныо продуманный мир под руинами Москвы. Больше всего радует описание обыденной жизни в метро. А ещё - такой грустный, оригинальный, непонятный конец...
azarkevich в 21:31 (+01:00) / 20-12-2010, Оценка: плохо
Муть. Еле дочитал.
sirena в 22:31 (+01:00) / 26-11-2010, Оценка: отлично!
Вообще-то долго читать не хотела из-за огромного количества рекламы. Но теперь совсем не жалею, что прочитала. И не понимаю, почему к автору привязываются с разными неувязками. Это же художественная литература, а не техническая. Инструкциями по эксплуатации бытовой техники я, лично, не зачитываюсь. Ну, допустите, что автор описывал параллельный мир с другими физическими или еще какими законами, если вам так мешают неувязки :) А то еще и Пушкина можно обвинить в плохом качестве литературы на основе использования недостоверного исторического материала в "Борисе Годунове"...
cebep в 23:28 (+01:00) / 21-11-2010, Оценка: плохо
Бред, нереальный мир, больше трети не осилил, хотя и страрался.
vladimir200763 в 15:40 (+01:00) / 11-11-2010, Оценка: нечитаемо
Я какой то не такой Метро не понравилось однозначно . Смог прочитать треть , затянуто . скучно написанно.
mannik в 14:36 (+02:00) / 03-10-2010, Оценка: отлично!
Я эту книгу запоем прочитал. При чем нашел совершенно случайно. Ни о каком пиаре не слышал, ни чьи отзывы не читал. Пошла на отлично просто.
catshannon в 13:09 (+02:00) / 03-10-2010, Оценка: плохо
Отстой. Жаль выброшенных денег. УГ.
skydimm в 20:53 (+02:00) / 01-10-2010, Оценка: неплохо
Вполне читаемая, но слишком уж распиареная серия. Вселенная метро 2033. Лучшая книга, награды, восторженные вопли гопоты, прочитавших первую книгу, и о чудо,которая понравилась им. Как то у АБС поэффектнее было и "Последний завет" Пехова пободрее.
Пиар есть пиар.
alekssan в 07:31 (+02:00) / 22-09-2010, Оценка: отлично!
Да вы что, сталкера наигрались и обчитались? Жанр несколько иной, отличная затягивающая книга. Ее нельзя читать ночью, но не из за страха, а из за того что не сможете оторваться от книги и пойдете на работу, экзамены и тп невыспамшивсь
DRAGONSFINX в 15:20 (+02:00) / 24-08-2010, Оценка: отлично!
Отлично тутт же начал 2034
Dennn в 15:05 (+02:00) / 15-08-2010, Оценка: хорошо
Хорошая книга, которую стоит почитать..
mohinder soresh в 17:08 (+02:00) / 26-07-2010, Оценка: хорошо
Читать можно, но не стоит) Распиареный проект, не более.
locky в 20:50 (+02:00) / 24-07-2010, Оценка: плохо
Скучно, язык как у школьника. Занудные философствования, логические нестыковки. Местами просто пропускал по несколько страниц.
Автор похоже переиграл в STALKER
Nod в 08:10 (+02:00) / 17-07-2010, Оценка: неплохо
Лажа. Автор запорол довольно неплохой сюжет хоррора, намешав в него экшна, социальной фантастики и фэнтези(мутации). Мрачное впечатление от медленного вымирания человечества в Метро пропадает, когда читаешь про политические группировки, и отдельные станции-мол если было совсем хреново, давно сбились бы в о одну стаю-общину. В общем автор, никогда не бывал в действительно жутких, страшных местах, тем более в одиночку. Наверняка самым страшным местом, где автор побывал, был последний уровень в какой нибудь стрелялке.
Aleksa113 в 07:08 (+02:00) / 17-07-2010, Оценка: нечитаемо
До меня отрицательно высказалось уже достаточное количество народу, поэтому повторять ниже перечисленный негатив не буду. Просто соглашусь по всем пунктам. Откровенно жаль потраченного времени ( не даром так не хотелось за сиё "творение" браться, но любопытство победило, также подвела дурная привычка обязательно дочитывать начатое).
Вывод – муть, на один раз, и то если хватит сил "добить до конца")
Aphrican в 04:48 (+02:00) / 20-05-2010, Оценка: плохо
Меня всегда "умиляла" тупая американская фантастика, где в разрушенном мире носятся банды мотоциклистов и отбирают друг у друга бензин и патроны. Можно заменить мотоциклы и пустыню на катера и океан ("Водный мир"), или на дрезины и подземку - суть от этого не поменяется.
Только человек с гуманитарным складом ума, воспитанный на голливудских сценариях, никогда не отвечавший за других людей, не знающий как функционируют сложные системы, в том числе и человеческое общество, и не знающий откуда берутся продукты (подсказываю, не из магазина, не из холодильника и не у другой банды), бензин и патроны, мог такое сваять.
Подумать сколько и за счет чего такой мир, как он придумал, может просуществовать это - "анрил". Мозги, как всегда, выключены. Одно слово - "творец".
PSavl в 04:00 (+02:00) / 16-05-2010, Оценка: неплохо
Только прочитав книгу, прочёл и про её написание, сразу всё стало на места- растянутость, прыжки сюжета , навороченность тем - одним словом - интернет творчество. Претендуя поначалу на некоторые правдоподобие и реализм (чего поначалу автор и хотел достичь) Метро быстро скатывается по количеству ляпов, роялей и лжефилософий в разряд плохо обработанных сказок. Герой в 24 года своим поведением напоминает инфантильного подростка , рассуждениями тем паче.
Вывод: прочесть можно ... в метро ,пропуская рассуждения и цитаты ( а их не менее половины объёма ) ,
покупать подобное не буду.Возможно полностью переработанное издание смотрелось бы по другому.
kva65 в 10:41 (+02:00) / 09-05-2010
2 vigor0501
Сюжета, кстати, практически нет. Автор не потрудился даже додумать, какое именно событие загнало людей в метро. По разным кускам поделия картинки формируются принципиально разные, что и приводило к довольно путанным объяснениям автора в процессе общения с поклонниками его менеджерских талантов... :)
vigor0501 в 10:18 (+02:00) / 09-05-2010, Оценка: плохо
Распиаренное чтиво молодого и небесталанного менеджера, умеющего продавать свою продукцию, IMHO. Литературные достоинства весьма умеренные, сюжет - небасталанен, но не более, но PRRRRRRRRR! Прям Бил Гейтс от литературы. Учитесь!
Железный Докер в 21:54 (+02:00) / 08-05-2010, Оценка: отлично!
Отличная книга. Думал раз столько рекламы к книге, хрень какая нибудь. Ан нет. Прочитал запоем. Очень понравилось. Читаю вторую книгу. Моё почтение автору.
dad_lex в 06:39 (+02:00) / 19-04-2010
В старые времена, если у научного фантаста получалось что-нибудь вовсе запредельно фантастическое, то опус определяли как «повесть-сказка» (романов-сказок, правда, не помню). Вот тут что-то похожее. Начинается роман с абсолютно фантастического допущения, что московское метро может пережить ядерный (химический, бактериологический и пр) удар; заканчивается не менее фантастическим допущением, что технику, простоявшую 30 лет, можно за пару дней вернуть в состояние боевой готовности (говорю, т.к. знаю, каких усилий стоит поднять в воздух современный самолет, простоявший без полетов полгода, а тут раз, два и пульнули залпом, да еще и попали). Дальше по тексту в том же духе. В повествовании не работает наша привычная арифметика: сколько народу погибло за несколько дней действия романа?, а во всем метро за это время?, а за все 30 лет?, и сколько остается от заявленных «десятков тысяч»?
Всех «ляпов» и «роялей» в «Метро…» никто не сосчитал, ибо это просто невозможно. Да и не нужно, в какой-то момент понимаешь, что это то ли тонкий художественный прием, уплотняющий атмосферу иррациональности и без того сюрреалистического окружения, то ли такая хитрая игра с читателем, не может же автор так безалаберно относиться к миру своего произведения.
Главное совсем в другом. ГГ романа через боль, слезы и кровь приходит к постижению немудрой, в общем то, идеи – нужно оставаться человеком в самых бесчеловечных условиях, а иначе не выжить. Не выжить ни ему, ни остаткам человечества.
И вот это знание, дающееся такой большой ценой, выгодно выделяет Артема на фоне плодящегося множества героев «постапокалипсиса» (беркемовский мародер, мичуринский ренегат и прочий зоопарк). Так что пиар пиаром...
Vic_ в 17:26 (+02:00) / 11-04-2010
Нудятина, аудиокнигу дослушал до конца через силу.
Ирис в 00:36 (+02:00) / 05-04-2010, Оценка: неплохо
Чевой то как то не то. Из разряда один раз прочитал и ладно.
our_spirit в 19:29 (+02:00) / 30-03-2010, Оценка: отлично!
Шикарная книга, и потрясающие окончание. После чтения, всегда хотелось выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Да никогда не слушайте комментарии (даже мои:) ) Начните читать книгу, и сами создайте о ней свое мнение, как сделал я и не пожалел. Всем приятного чтения. Если кто может подсказать что нибудь в этом духе был бы очень благодарен.
matfak в 14:49 (+01:00) / 19-03-2010
По мотивам кники вышла игра :)
http://www.ag.ru/games/metro_2033
BLUE FOX в 14:55 (+01:00) / 23-01-2010, Оценка: хорошо
в многих призведениях заслуживающих внимания ЧЕТКО прописано метро дает 15 % на выживание
GeoFather в 13:17 (+01:00) / 22-01-2010, Оценка: хорошо
Атмосферно, логически непоследовательно, увлекательно для поклонников жанра. Философия имеет место между роялями.
Karchmar (Либрусек) в 19:08 (+01:00) / 25-11-2009
Ну, что вы, люди, Стругацкие и рядом не валялись с метрОм.
(и вообще, поосторожней со сравнениями - меня истерика полчаса била)
mihail647 (Либрусек) в 17:53 (+01:00) / 25-11-2009
Начало просто супер, а дальше...
где-то с середины стало все предсказуемо и не оставляло ощущение что я уже читал это.
расстроило
Rhapsody (Либрусек) в 14:06 (+01:00) / 25-11-2009
Отличная книга! Удивило, что эта действительно качественная фантастика ( да еще и со смыслом) - написана молодым русским автором, да еще и в XXI веке:) А я-то уж считала, что кроме Стругацких и некоторых зарубежных авторов на это больше никто не способен, и тем приятнее было ошибаться!
biog (Либрусек) в 17:08 (+01:00) / 21-11-2009
Книга затягивает, финал разочаровал.
Сашка.Лу (Либрусек) в 15:31 (+01:00) / 18-11-2009
Читала с удовольствием. Конец отличный.
sfen (Либрусек) в 12:57 (+01:00) / 06-11-2009
больше двух глав не осилил... мне не понравилось..
Грегор Нейман (Либрусек) в 11:19 (+01:00) / 06-11-2009
Жалею, что не прочёл комментарии до этой якобы "книги".
ArtDitel (Либрусек) в 20:41 (+01:00) / 05-11-2009
Захватывающий рассказ о метро, его страхах и легендах
Matad (Либрусек) в 11:20 (+01:00) / 02-11-2009
Книга порадовала. Обе части читаются бодро.
Kassandra (Либрусек) в 17:29 (+01:00) / 31-10-2009
Книга понравилась... интересно было представить что все может случиться именно так..
zwer79 (Либрусек) в 19:28 (+01:00) / 29-10-2009
Книга интересна, финал супер. Точное видение психологии человечества, мы всё воспринимаем как агрессию.
Советую прочесть до конца и обдумать, это не книга прочел-забыл.
makatter (Либрусек) в 20:44 (+01:00) / 28-10-2009
Книга понравилась, читать можно. Особенно прикольно читать в метро, т.к. "оказываешься" в эпицентре событий.
lenden98 (Либрусек) в 11:43 (+01:00) / 28-10-2009
Полная чушь! Какое-то издевательство над здравым смыслом.
evgesha_95 (Либрусек) в 11:05 (+01:00) / 28-10-2009
Такая фигня. Нудятина.
dima_s (Либрусек) в 08:52 (+01:00) / 28-10-2009
книга на троечку, слабовата, нудная и непонятная, бред
foad (Либрусек) в 11:05 (+01:00) / 26-10-2009
Слишком занудно и скучною Не понравилосью
exnomer (Либрусек) в 19:22 (+02:00) / 21-10-2009
Понравилось
Дмитрий Гришин (Либрусек) в 15:51 (+02:00) / 19-10-2009
Все очень качественно с точки зрения фантастики, книга с неплохим внутренним содержанием совершенно для всех, что очень редко в наше время. +1000
yarik_d (Либрусек) в 09:25 (+02:00) / 16-10-2009
Я понимаю, конечно, пост-апокалипсис, атмосфера там и всё такое... но как-то уж сильно мрачно всё, беспросветно... да и нудновато местами...
Прочел вступление к М-2034 (было в бумажном варианте 2033) - ни качать, ни тем более покупать не буду.
троечка
Elu (Либрусек) в 08:23 (+02:00) / 16-10-2009
Приятная книга, прочла на одном дыхании. Интересно бродить вместе с героями по знакомым станциям и видеть их (станции) с другой стороны.
LynSon (Либрусек) в 13:29 (+02:00) / 28-09-2009
Ну да немного нудновата. Есть нестыковки. Например откуда взялись свиньи. Но конец мене понавился. Такой неожиданный и в то же время есть над чем задуматься.
alistor (Либрусек) в 14:03 (+02:00) / 18-09-2009
Ярких моментов в моей памяти эта книга не оставила. Первая половина книги немного нудновата, потом уже становится немного интереснее.
rozhok (Либрусек) в 20:35 (+02:00) / 17-09-2009
Прочитал - местами с удовольствием. Финалом разочарован почемуто. Почемуто появилось впечатление, что его (финал) другой автор прилепил(((. Вторую часть читать желание не возникло.
Григорий Т. (Либрусек) в 16:30 (+02:00) / 05-09-2009
Барахло.
Пытка Носками (Либрусек) в 14:29 (+02:00) / 01-09-2009
лажа.типа S.T.A.L.K.E.R
ovsei (Либрусек) в 18:36 (+02:00) / 30-08-2009
полный кошмар...с нервами до этого был порядок...извините ,но это просто БРЕД!!!!
put (Либрусек) в 18:32 (+02:00) / 30-08-2009
Полная нудятина - прочитав большое количество книг жанра фантастики вообще не понимаю, как такое чтение могло стать популярным. Вернее понимаю - реклама и бла-бла-бла, но здесь то зачем исскуственное это делать???
Magoga (Либрусек) в 10:49 (+02:00) / 30-08-2009
Потратил несколько часов из своего выходного, всё ждал когда начнётся интересно, интересно не началось. Жалко потраченого времени.
butthead (Либрусек) в 18:50 (+02:00) / 29-08-2009
Не читаемая муть написанная исключительно срубить бабла
elFrollo (Либрусек) в 07:25 (+02:00) / 24-08-2009
отлично
Benia (Либрусек) в 09:35 (+02:00) / 21-08-2009
Яркий пример успешного маркетинга.
Нечитаемая муть.
gudzak (Либрусек) в 20:37 (+02:00) / 08-08-2009
Хороший сюжет для компьтерной игры, но не более того.n
Ferdinand (Либрусек) в 08:47 (+02:00) / 06-08-2009
хоть не очень люблю фантастику, но эта книга понрпвилась
Mishell the Smoker (Либрусек) в 06:05 (+02:00) / 04-08-2009
Mas_Vadim, ну вы сравнили.............
StiviDgi (Либрусек) в 22:36 (+02:00) / 31-07-2009
Понравилась. Затянула. Сильно. Жалел, когда до конца прочитал. Советую прочитать и предисторию метро 2033. Также очень увлекательна и интересна.
Мимо_шёл (Либрусек) в 12:52 (+02:00) / 25-07-2009
Ащще не прёт.
Аффтар, слазай в метро разок! Ст Печатники - НАВЕРХУ!
А хрюшки аткуда в метре? Жрачка аткуда? Вода? Грибнитса аткудово?
Фупазор!!!
Фонтастегу абажайу. Вранйо Глухавскаго - фтопку.
Юльчитай (Либрусек) в 12:36 (+02:00) / 11-07-2009
Интересно было)) Хотя, местами неправдоподобно.
comp13 (Либрусек) в 06:20 (+02:00) / 09-07-2009
Прочитал. Местами даже интересно. Но в целом как-то не вставило... И мистики\эзотерики многовато на мой взгляд. А вот продолжение уже ниасилил 8)
Blindf0ld (Либрусек) в 17:26 (+02:00) / 05-07-2009
Книга очень увлекает, читаешь и не можешь оторваться. Мне понравилась очень. И я советую ее почитать любителям фантастики.
LANgraf (Либрусек) в 01:37 (+02:00) / 05-07-2009
Написано неплохо, но читать невероятно скучно. Не затянуло совершенно. Не понял, за что книга получила какое-либо вообще признание. Ничем она не выдающаяся.
cinikman (Либрусек) в 16:17 (+02:00) / 29-06-2009
Время убить и все, но, в принципе, идея хорошая, просто создается впечатление, что авторов как минимум три, один подарил сюжет, второй писал до этого боевики, третий закончил какой-то исторический ВУЗ, изучал историю религии как минимум, потому, что самый убедительный момент-это Великий червь, или как там его. Второй раз читать-нет, ни за что.
Lance (Либрусек) в 05:57 (+02:00) / 26-06-2009
Книга очень стоящая. Я готов допустить что книга стала столь популярной благодаря мощной пиар акции. Но! Если бы книга из себя не представляла ничего, то даже несмотря на такой пиар она бы не пробилась и вот уже на протяжении нескольких лет не издавались дополнительные тиражи! То говорит о том что интерес к ней не падает до сих пор! А ведь если сравнить тиражи обычных книг (или книг даже известных писателей), то Глуховский бьет рекорды. Сделать можно простейший вывод - книга РЕАЛЬНО интересная. С РЕАЛЬНО мощными мыслями и идеями. Не говорю о достоверности. И это потверждает количество людей ее прочитавших и после рассказавших о ней своим друзьям и та кдалее. Просто все люди ее прочитавшие не могут быть тупым быдлом, для которого предназначена эта книга как здесь считают многие..
Methos (Либрусек) в 05:02 (+02:00) / 26-06-2009
Нормально так. 34 читать не буду, не сейчас... Автор взял все (может не все, но многие) социальные структуры общества, политические образования, влил немного мистики, заварил в котле постапокалиптики и протащил сквозь этот суп главного героя. Автор может. Но... Вот это но и мешает оценить на отлично.
sanekkk (Либрусек) в 19:57 (+02:00) / 24-06-2009
Просто, без критики -- ну не пошло, не мое.....
Isaak Clark (Либрусек) в 09:10 (+02:00) / 24-06-2009
Что вы в этом понимаете а,критики блин!Прикольная книга-читается на одном дыхании!!
baileysss (Либрусек) в 04:28 (+02:00) / 18-06-2009
Книга очень понравилась! Динамично, захватывает с первой страницы. На ляпы и нестыковки не обращала внимания, это же фантастика:) Кстати, концовка мне очень понравилась, как раз продолжила тему этой книги о глупости и поэтому обреченности человечества.
gamgod (Либрусек) в 18:15 (+02:00) / 16-06-2009
весь прикол в том что суд по отзывам книга понравилась только представительницам прекрасного пола, не старающимся задумываться над деталямиЭ. а просто решишими пощикотать себе нервы. согласень с концовкой - никакая!
valis (Либрусек) в 17:45 (+02:00) / 14-06-2009
Тоскливая тягомотина. К литературе не имеет отношения. Количество читателей, которым "это" понравилось наводит на грустные мысли...
Mitrych (Либрусек) в 05:38 (+02:00) / 13-06-2009
Книга нудновата, однако самое в ней замечательное, что после прочтения ее не забываешь. Оставляет книга какой то осадочек. И в следующий раз ехать в метро уже намного интереснее
Qua в 20:57 (+02:00) / 11-06-2009, Оценка: плохо
Определённую атмосферу автору создать удалось, но во-первых, очень нереальная она; а во-вторых, откровенно слабая концовка сильно портит сперва неплохое впечатление.nПрочёл книжку давно, ещё когда автор её на сайте по главам выкладывал, но потом пролистал на бумаге в магазине - перечитывать не тянет, кому-то дарить или советовать тоже.
ronan25 (Либрусек) в 15:51 (+02:00) / 06-06-2009
Интнресная идея, неплохой сюжет, но не захватывает, не читается в захлеб. Чересчур растянута, особенно размышления и кошмары главного героя. Короче, чтение на один раз, когда ничего другого нет, не более.
Marie (Либрусек) в 12:40 (+02:00) / 24-05-2009
Все такие грамотеи в литературе, я посмотрю. На мой взгляд очень качественное развлекательное чтиво-страшилка, местами очень даже интересное, а ляпы искать - их и у Толстого полно. Не занимайтесь ерундой. Автор имеет полное право на выдумку, и выдумку он свою оправдал на 100%. Книга написана интересно, читается на одном дыхании, и рекламируют ее не зря. Не нравится - не читайте, а уж прочитали - имейте уважение к другим людям, не глупее вас, которым книга понравилась. А на выражения индивидуумов типа тов. not.null могу сказать - следите за своим собственным кругозором, а за своим мы и сами последим.
mamba08 (Либрусек) в 18:44 (+02:00) / 12-05-2009
Отличная книга . И, уж. получше и поумнее Орловского с его говноедами.
explaud (Либрусек) в 07:21 (+02:00) / 10-05-2009
В целом неплохо, но вот концовка какая-то скомканная получилась.
чертила (Либрусек) в 21:24 (+02:00) / 08-05-2009
ё-моё, люди! почему все так пытаются найти в книге то мораль, то ляпы и штампы, то нестыковки... поймите, книги пишутся для чтения, а не для проверок на сущность. книга весьма хороша.
ИМХО
grolh (Либрусек) в 16:11 (+02:00) / 06-05-2009
ниасилил...скучно и неправдопадобно.
книгоглот (Либрусек) в 13:07 (+02:00) / 06-05-2009
Фантастика или небылица? Откуда берется пища, воздух, одежда? Куда деваются отходы и почему метро до сих пор не затопило? Непонятно. Посмотрю, может во второй части что прояснится.
Juda (Либрусек) в 09:02 (+02:00) / 01-05-2009
постоянные конструкции вида "И он..., а у него..., но ему их... потому, что они к ним..., а его оно... ему...., и он сдохел... " позволяют отнести к нигу к разряду ОнОниОнанизм
Fallen Cleric (Либрусек) в 13:56 (+02:00) / 21-04-2009
Отвратительно, до конца не дочитал. По соотношению ляпов на лист превышает все разумные пределы. При этом пугает автор теми же художественными приёмами, что и авторы сказок про "Чёрную руку" и "Гроб на колёсиках". Не смешно, не страшно, нечитаемо.
NoinaVoye (Либрусек) в 13:04 (+02:00) / 21-04-2009
Страшно. Недодуманно. Нудно. Но все же - супер!!! Тянет, как магнитом. В конце чуть не разрыдалась!
Origa-mi (Либрусек) в 03:08 (+02:00) / 17-04-2009
Потрясающая книга! Просто не оторваться, а значит быть читаным второму тому.
Слава всем Богам, что я начала сие творение читать, толком не долистав до рецензий и отзывов других читателей, а то бы от такого количества негативных оценок просто не рискнула бы тратить на нее время.
Очень здорово!
Petro77 (Либрусек) в 21:26 (+02:00) / 15-04-2009
отцтой.фтопку.
Sertin (Либрусек) в 09:47 (+02:00) / 07-04-2009
Не смог дочитать-нудно.Наверное бестселлер начался позже.Как раз там,где не дочитал.Надо еще разок попробовать...А вдруг?
Nikolay Bredak (Либрусек) в 00:18 (+02:00) / 06-04-2009
Ерунда. Язык куда ни шло, но сюжет больно однообразный и местами утомительные и занудный. Лучше что-нибудь из старенького перечитать или познать.
Если это бестселлер - то только по тиражу, но никак не по художественному уровню.
Egretta (Либрусек) в 17:57 (+02:00) / 03-04-2009
Первый раз читала ночью под одеялом и "отчаянно боялась" (с).
Поначалу книга радует атмосферностью, постапокалиптическими настроениями и общей выдержанностью. Но это только первые несколько страниц. Как только доходит до первых "жутей" нового мира - настроение падает.
О непродуманности и абсурдности некоторых (да что там! многих и многих моментов) здесь уже писали, так что повторяться нет смысла. Просто они настолько бросаются в глаза, что просто откровенно портят впечатление от того, какой эта книга могла бы быть. Задумка-то хорошо на самом деле. Видимо, книгу "повело" от того, что писалась она (вроде как) интерактивно.
Если читать просто, чтоб расслабить или отключить мозг, то, что называется - покатит. Поэтому ставлю 4 (иногда и расслабиться можно). А любителей думать книга сильно разочарует.
+ атмосферность, динамика, сама задумка
- всё, что касается "декораций" МД, под конец сюжет совсем переходит в режим бреда
Black_Fenix (Либрусек) в 15:27 (+02:00) / 03-04-2009
Сюжет очень интересный, но писатель из Глуховского просто никудышный...
Andrey1302 (Либрусек) в 12:24 (+01:00) / 24-03-2009
Книга неплохая. Настоящий триллер переплетается с тонким стёбом. Читается на одном дыхании, но концовка просто отвратительна - абсолютно нелогична и надуманна.
(Вспомнился Кен Кизи с «Песней моряка» - интересный вроде бы роман, но видимо он надоел автору и чтобы хоть как то его закончить на последних страницах налетает ураган и все помирают. Думал что подобных бредовых концовок я больше не встречу, но «Метро 2033» в этом плане оказалось под стать «Песни моряка»).
По поводу ляпов - так автор, в отличие от какого-нибудь Дэна Брауна, и не претендует на звание эксперта. Как говорил Дюма “История - это гвоздь, на который я вешаю свои романы”. Никто же не изучает по романам Дюма историю. Так и Глуховской использовал тему ядерной войны в качестве «гвоздя» на который был повешен «роман» про уцелевших в этой катастрофе людей. Поэтому ляпы абсолютно не раздражают.
3 за непродуманный финал. В остальном – весьма достойная книжка.
1Казак (Либрусек) в 16:27 (+01:00) / 20-03-2009
Дешовка. Неумелый закос под Булычева.
Doc 2 (Либрусек) в 16:20 (+01:00) / 18-03-2009
Несмотря на явные ляпы и слабости книга понравилась. Купил бы на бумаге,если бы не дикие цены. Книга формата А3, клееная, мягкий переплёт, стоит 340 руб. Спасибо издателям!
ZLOY_D (Либрусек) в 14:28 (+01:00) / 18-03-2009
Какно... Мир плоский, неструганый... как дешевая, некачественная доска... На ощупь неприятная, в дело не употребишь... лежит... мокнет... место занимает... Выкинуть жалко? :)
Сеньор Битардо (Либрусек) в 14:10 (+01:00) / 15-03-2009
Дык, а разве серьёзные люди не могут доставляить лулзы? :) Эт раз. А метру зря обидели. Хорошее такое фентази, антуражненько )
Yurgen (Либрусек) в 18:05 (+01:00) / 13-03-2009
очень шикарное произведение, впечатляет.
Теперь совершенно по другому смотрю новости об ядерном вооружении Северной Кореи.
need_a_man (Либрусек) в 23:38 (+01:00) / 12-03-2009
Скажу одно: на вкус и цвет товарищей нет. Книга захватывающая, имхо, правда сильно отдаёт утопией....Ещё давит на психику...спать не могла, всякая дребедень перед глазами вставала, чесс слово)))))))
Конечно, ляпов хватает, как и везде. Но люди, вы что, берёте книгу для того, чтобы искать в ней ляпы?????? Я давно поняла, что лучше никого не слушать, а просто прочитать и вынести своё)))
kazzi1 (Либрусек) в 17:51 (+01:00) / 15-02-2009
читать надо с офф сайта... музыка подобрана отлично
senatorov (Либрусек) в 22:12 (+01:00) / 14-02-2009
Конец подкачал,но в целом неплохо.Атмосферная книжка.
reanimatologist (Либрусек) в 13:03 (+01:00) / 09-02-2009
Читать однозначно :)
Andais (Либрусек) в 17:23 (+01:00) / 06-02-2009
В очередной раз убедилась: на вкус и цвет ...
Прочитала эту книгу, выудив из эл. архива, подаренного братом. Пиар-компания, по-видимому, тогда только начиналась и до меня ещё не дошла. Так вот, прочитала "на одном дыхании", долгое время находилась под впечатлением и абсолютно точно - буду перечитывать. Искренне жаль "читателей", которые вместо того, чтобы получать удовольствие от чтения, с маниакальным наслаждением выискивают ляпы и "рояли".
ShYndA (Либрусек) в 11:14 (+01:00) / 02-02-2009
В первой трети неплохо передана атмосфера жути... остальное не осилила ни в какую. Надо было оставить начало и представлять как зарисовку/стилистическое упражнение. Хотя потенциал у автора, пожалуй, есть.
Dachnik (Либрусек) в 09:19 (+01:00) / 02-02-2009
Вполне терпимо. Местами даже интересно и захватывающе. Правда следующую читать может и не буду.
I_GO (Либрусек) в 13:48 (+01:00) / 01-02-2009
POP жанр, тупая жвачка.
FalcOFF (Либрусек) в 15:58 (+01:00) / 29-01-2009
Чушь. Читал урывками, когда нечего было делать и ничего другого не было под рукой.
Brother (Либрусек) в 18:31 (+01:00) / 27-01-2009
Книга средняя и ничего больше. Даже профессиональные критики говорят, что своей популярностью книга обязана пиару.
agla (Либрусек) в 12:42 (+01:00) / 18-01-2009
в принципе прочитать можно. смеялась пару раз -когда возник вопрос о том что говорит марксизм-лененизм по поводу безголовых мутанотв. согласна-конец скомкан
Улитка Сонная (Либрусек) в 09:34 (+01:00) / 13-01-2009
Никчемная, пустая книга. Единственное, что её спасло - огромное количество рекламы
Прочёл комментарии, смешно)
Mike Splin (Либрусек) в 10:50 (+01:00) / 06-01-2009
Метро такая же веселая фантастика, как "Маленькая Вера" - порнофильм. Конечно можно придираться к некоторым (и достаточно серьезным - батарейки, дизтопливо, фильтры, вода, мутации) нестыковкам и ошибкам, но тут уж как и в любой книге о том, чего не было. Как будет завтра - я скажу послезавтра. Многие из этих ошибок (вернее натяжек) сделаны специально. Есть хоть кто-нибудь, кто верит, что в метро можно лет 20 прожить после ЛЮБОЙ техногенной катастрофы или ядерной войны? Сумасшедших нет... Это условность. Все почти - чай, грибы, свиньи. Ну а про атмосферу или СТИЛЬ - это уж каждому свое. Кто то чувствует, кто-то нет. Это как со стереокартинками (ну те, что из мешанины палочек-черточек). Одноглазый не увидит. Интересно, что в начале книга имела 13 глав и только потом была переписана с другим окончанием и исправлениями. Да и как видно здесь, не один я про нее узнал задолго до бумажного издания, а это что-то да стоит. Автор очень перспективный и следующая его книга (Сумерки) это доказывает. Творческих успехов, Дмитрий.
ganzzz в 10:56 (+01:00) / 04-01-2009
Прочел пару лет назад, хорошо, только ИХМО книга не "Постапокалипс" а "Веселая Фантастика"
P.S. Недавно прошел игру..., о чём книга так и не вспомнил )))
not.null (Либрусек) в 22:55 (+01:00) / 03-01-2009
Чтобы так категорично видеть в этой посредственной писанине "лучшую прочитанную книгу", "богатую пищу для ума" и пр. - надо еще очень постараться так ограничить себя в выборе чтива и кругозоре...nНичего личного.
pasha1974 (Либрусек) в 22:29 (+01:00) / 03-01-2009
Лучшая книга прочитанная за последнее время,через всю книгу красной нитью идет безисходность чувство конца человечества.Довольно сильно отдельные моменты перекликаются с уэллсовской "машиной времени" .Очень сильна атмосфера книги,хотя для полного ощущения присутсвия советовал перед прочтением(или вовремя) прочтения поездить на метро и представить себя на месте главного героя, что же касается деталей то они не столь важны перечитываем мы же Жюля Верна,Беляева,Уэллса хотя на современный взгляд их представления смешны.Главное атмосфера,а она в книге есть!
P.s надоел голливудский happy end спасибо автору что его
в книге ненаблюдается.
Zangasta (Либрусек) в 20:55 (+01:00) / 02-01-2009
Напоминаю неграмотным критикам, что в данная книга описывает постапокалипсис, произошедший не сколько от ядерного оружия - сколько по неизвестной причине. И критиковать с позиций - "атомная бомба работает не так" - я не буду. То что случилось с тем миром - много страшней простой атомной бомбы. И непонятней.
oleoz (Либрусек) в 18:45 (+01:00) / 30-12-2008
Качество текста вроде бы на четверочку было, читалось нормально (хотя не дочитал), но жутко раздражала абсолютная нереальнось созданного мира. Это яркий пример ненаучной фантастики.
behemoth в 14:59 (+01:00) / 30-12-2008
Я вообще долго сдерживался, стараясь здесь не писать, но молчать не могу )
2Связист1:
>>есть в ней атмосфера метро будущего
Мальчик, ты сам понял, что написал?
>>больше создать тот мрачный дух безысходности что ощущаеться в книге
http://lib.rus.ec/b/107295. Невил Шют, "На берегу". Вот ТАМ - ощущается дух безысходности. А это - комикс. Абсолютно бездарный комикс, для тупых (потому что не замечают мегаляпов) ленивых (потому что явно не читали как постапокалиптику, так и вообще книг, иначе было бы с чем сравнивать) детей. Эта книжка бы хорошо читалась, как нечто юмористическое, не будь она написана таким корявым языком. Единственное, что понравилось в книге - гениальная, не побоюсь этого слова, работа пеарщиков ПопЛита. Они еще раз доказали миру, что "впарить лохам" можно любое гуано, главное - правильно и в должном количестве оное гуано рекламировать.
solovey-2000 (Либрусек) в 18:57 (+01:00) / 27-12-2008
на общем фоне 4+ , прочитал с полгода назад,но если помнится до сих пор-значит зацепило
ssmann (Либрусек) в 17:26 (+01:00) / 27-12-2008
''Раздражает полное отсутствие морали''-читай де Сада!
alexxx163 (Либрусек) в 18:51 (+01:00) / 10-12-2008
да, сюжет сырой, $ детали не продуманы, но читается прикольно, у автора, по моему, все очччень хорошо со связыванием между собой отдельных слов в ТЕКСТ :) твердая 3,5
Рилд (Либрусек) в 03:31 (+01:00) / 08-12-2008
Если вспринимать как нечто юмористическое - то 5+
Luban (Либрусек) в 21:43 (+01:00) / 07-12-2008
Не осилил, помню стояла она на полке вся такая красивая, с тиснением, по дикой цене, естественно. Заинтересовался, скачал на либрусеке, прочитал страниц 100, реально бред полный. Как сейчас модно говорить КГ/АМ
Kai (Либрусек) в 20:33 (+01:00) / 05-12-2008
Где-то читал про ляпы данной книжки - а их до ужаса много. В основном, сосредоточились они около радиации, её воздействия и эффектов. Ну не шарит в них автор. То у него землю мутанты захватят (за меньше, чем полвека - Дарвин отдыхает), то убежище одно останется - Метро, да и состав в нём различных групп и группировок слишком уж пёстр и прямо говорю, неправдоподобен. Но почитать интересно, тема сталкерства проработана, как и самой жизни в Последнем Убежище - Метро, сюжет наличествует приличный. Только окончание, мягко говоря, неубедительное. А если заинтересовало - то советую почитать предысторию Метро - написанную на мой взгляд лучше, жаль даже, что пришлось подстраиваться под сюжет оригинальной книги, самобытная параллельная линия у этих авторов вышла бы сильнее, чем просто предыстория.
О. Королева (Либрусек) в 19:53 (+01:00) / 05-12-2008
Некоторые, даже очень странные вещи, вызывают стопроцентную достоверность. Такие, как "музыка тоннеля" и все, что связанно с перцем по имени Хан. Но двухметровые птеродактили НИКАК НЕ МОГЛИ появиться за двадцать лет, мутировав из неизвестно какого вида животных! А запах радиоактивного плюща, разросшегося внутри Библиотеки, никак нельзя унюхать сквозь противогаз, что, однако, удается главному перцу. Первая треть книги - полный пиздец в хорошем смысле этого слова, но чудесное спасение Артема на коммунистической дрезине разрывает нить достоверности, и дальше читать уже не так интерестно. А в начале - просто жутко, у кого слабые нервы, лучше ваще не читать!
Кот-Баюн (Либрусек) в 14:08 (+01:00) / 02-11-2008
Обожаю эту книгу. Подарила мне и моим друзьям несколько вечеров истерического хохота и парочку применяемых от случая к случаю мемов. В результате образовались даже стихийные "метро-пати" с зачитыванием и обсуждением особо мощных моментов из книги. Одно выращивание грибов чего стоит, с последующим откормом подземных свиней... А мутировавшие библиотекари?..nС нетерпением жду выхода продолжения и заклинаю автора не заниматься самообразованием и не искать хорошего редактора, иначе цЫрк второй раз не удастся. Такой поток феерической чуши с серьезной миной надо ценить и лелеять.nЗ.Ы. "Я больше не буду есть подземные грибы. Я им обещал." (с) автор Метро2033 n(шутка, конечно, но в каждой шутке... ;)
Mashinist1 (Либрусек) в 05:35 (+02:00) / 28-08-2008
С некоторых пор работаю в метро, книгу читал тоже до раскрутки. Честно говоря, стопроцентая ерунда. Причем не только и не столько в смысле увязок сюжета и законов физики, а в первую очередь, в смысле Литературы. Простите, но это нечитаемо.
oldvagrant (Либрусек) в 00:08 (+02:00) / 28-08-2008
Слабенько. Прочитал ДО раскрутки, так что последующее славословие изрядно удивило. Единственное достоинство - всем знакомое место действия.
tom-m15 (Либрусек) в 13:29 (+02:00) / 27-08-2008
Мне понравилось... Атмосфера хотя не идеал, но направление правильное!
BobberRU (Либрусек) в 10:22 (+02:00) / 09-06-2008
>Не знаете, почему с ней носятся, как дураки со стекляшкой?n Не знаю, поэтому и решил написать подробнее.n Произведение, на мой взгляд крайне сырое. Такая не глубокая "продумка" места действия не позволительна для научной фантастики, к коей я бы отнес это произведение. n Почему не глубокая "продумка". n Это далеко не единственное "апокалипсическое" произведение, но другие авторы серьезнее подошли к вопросу вымирания человечества. :) Если чума-то обосновали как выжили те единицы, что выжили. Если ядерная война (ядерная зима, радиоактивные осадки и т.п.) то хотябы изучили поражающие факторы различных видов ядерных взрывов.... :) Тут же... полная каша. И химическое оружие (с домышлениями) и бактериологическое.... Да вааще не ясно как они выжили. :) Метро это же не космическая станция. Пока есть избыточное давление, то ничего не просочится, ну а если его нет... то получайте все продукты из атмосферы. А давление это НЕПРЕРЫВНАЯ работа фильтро-вентиляционных установок... это же сколько ресурсов?! Удивляет отсутствие проблем с водой. Но это все не главное....n Раздражает полное отсутствие морали. Если кто не ленив, обратил бы внимание на произведение Ник Саган "Рожденные в раю". Мораль, с большой буквы "М". Очень приятное произведение. Не жвачка, а пища для ума. n Кто-то ссылался на "близость ему места действия", мол "я каждый день по тем же станциям.... Наверное актуально для тех, кто смотрит в окно 'электропоезда... Я же предпочитаю смотреть в книгу... Чего и всем желаю. Спасибо.n
LudmilaNi (Либрусек) в 18:39 (+02:00) / 28-05-2008
С удовольствием "попутешествовала" по родному метро. Оригинально. Но конец никакой.
basko (Либрусек) в 12:28 (+02:00) / 28-05-2008
Ващще не пошла! Не знаете, почему с ней носятся, как дураки со стекляшкой? ((
filatenko@gmail.com (Либрусек) в 22:57 (+02:00) / 27-05-2008
немного напоминает игру Hellgate London, в целом очень неплохо, есть ощущение смазанного конца
PaulRed в 21:39 (+02:00) / 24-05-2008
Бестселлер !
Оценки: 576, от 5 до 1, среднее 3.7 |
Оглавление |
Последние комментарии
3 минуты 17 секунд назад
40 минут 8 секунд назад
42 минуты 51 секунда назад
44 минуты 46 секунд назад
50 минут 9 секунд назад
53 минуты 19 секунд назад
53 минуты 24 секунды назад
53 минуты 43 секунды назад
1 час 1 минута назад
1 час 8 минут назад