[Все] [А] [Б] [В] [Г] [Д] [Е] [Ж] [З] [И] [Й] [К] [Л] [М] [Н] [О] [П] [Р] [С] [Т] [У] [Ф] [Х] [Ц] [Ч] [Ш] [Щ] [Э] [Ю] [Я] [Прочее] | [Рекомендации сообщества] [Книжный торрент] |
Повесть о настоящем человеке (fb2)
Борис Николаевич Полевой издание 2015 г. издано в серии Школьная библиотека (Детская литература), Проза Великой Победы (следить) fb2 infoДобавлена: 21.05.2023

Аннотация
В конце марта 1942 года летчик — истребитель Алексей Мересьев был сбит и упал в районе Черного леса Демянского кольца. О необычайной биографии, характере, мужестве, силе духа этого советского офицера рассказывает книга Бориса Полевого…
SigmaNN в 22:15 (+01:00) / 04-02-2021
Сдаётся мне, что в отзыве от dedserega довольно хитро перемешана правда и вымысел. Для начала - о правде, подтверждённой документами: самолёт Маресьева действительно упал на советской территории, недалеко от деревни, дороги, и так далее - примерное местоположение указано в акте о передаче найденного самолёта. А вот дальше в тексте отзыва начинаются чудеса, цитирую:
"в горячке боя он потерял ориентировку и решил, что сел за линией фронта ... забрав из самолета контейнер с НЗ (тут список разносолов) он укрылся в сенном сарае ... Где летчик и провел практически все время. Существенным подспорьем стали найденные под метровым снегом ягоды клюквы ... которые летчик варил в металлическом контейнере из под НЗ."
Откуда автору отзыва могут быть известны такие подробности? Которые, к тому же, прямо противоречат документу - стенограмме беседы Маресьева с сотрудниками Комиссии по истории Великой Отечественной войны АН СССР, записанной в июле 1943 года: https://rg.ru/2016/05/27/rodina-nastoiashchij-maresev.html . Согласно стенограмме, Маресьев оттянул повреждённую машину на свою территорию, о чём он прекрасно знал, и искал место для вынужденной посадки. При посадке мотор заглох, самолёт задел дерево, перевернулся и разлетелся на куски; от удара привязные ремни лопнули, и лётчика выбросило из кабины. При падении Маресьев ударился виском и потерял сознание, затем у него начались галлюцинации, поэтому он долгое время не мог сообразить, где находится и что в действительности вокруг происходит. Всё, что записано о еде за 18 суток - "Съел я за это время горсть муравьев и пол-ящерицы." О контейнере, клюкве и сенном сарае в документах нет ни слова. Всё, что мне удалось найти по этому поводу - это рассуждения руководителя поискового отряда "Находка" Александра Морзунова: "На болоте, если раскопать снег, можно найти клюкву","Нами были замечены обломки «сенных сараев» ... Метрах в трёхстах от места падения сохранилась часть стены подобного домика, и в одном из таких мест лётчик Маресьев мог провести некоторое время". Полностью интервью Морзунова можно почитать здесь - https://histrf.ru/biblioteka/b/kak-na-samom-dielie-vyzhil-mariesiev , и убедиться, что он не пытался выдать свои предположения за действительность. А вот автор отзыва очень даже пытается.
В общем, не ленитесь проверять информацию, иначе вам на уши навешают клюквы про трусливого лётчика-истребителя, который неделями сидел в сарае, боясь высунуть оттуда нос и разведать, что происходит вокруг.
На сканы оригиналов всех документов можно полюбоваться тут - https://www.soldat.ru/news/1071.html
Гуцевая Екатерина в 10:15 (+01:00) / 29-12-2020, Оценка: отлично!
Невероятная книга!!!
Мне ее посоветовал на работе один сотрудник, пятидесяти лет. Рассказывал, что раньше она была в школьной программе, но в 90-х я уже ее не застала.
Я безмерно рада, что она попала мне в руки, полюбилась с первых страниц, после я пошла изучать биографию Алексея Маресьева...
dedserega в 15:18 (+02:00) / 01-06-2020, Оценка: отлично!
Книга отличная. Литературный памятник целой эпохи. Но все-таки это роман. Как же было на самом деле: 5.04.42 г. для удара по а/э Демянска вылетели Ил-2 из 74-го ШАП. Их сопровождали 4 Як-1 из 580-го ИАП, один из которых и пилотировал герой этой книги. На обратном пути он в 13.10 был сбит Ме-109, который пилотировал лейтенант Wilhelm Lemke из III/JC3. Маресьев совершил вынужденную посадку на лес на СОВЕТСКОЙ ТЕРРИТОРИИ, в достаточно густонаселенных для тех краев районе (в 4 км от дер. Рабежа, и в 6 км от дер.Свинище) всего в 150 м от дороги по которой шло снабжение на фронт. Но в горячке боя он потерял ориентировку и решил, что сел за линией фронта. Услышав шум моторов забрав из самолета контейнер с НЗ (спирт, спички, шоколад, 9 банок мясных консервов, галеты, лекарства и тп.) он укрылся в сенном сарае, который находился всего в 350 м от места падения своего самолета, на самом краю Лютицкого болота. Где летчик и провел практически все время. Существенным подспорьем стали найденные под метровым снегом ягоды клюквы (поэтому пассаж в романе про бедного ежика нелеп), которые летчик варил в металлическом контейнере из под НЗ. В одну из ночей обморозив ноги Маресьев пошел на север и через 8 км вышел к окраине дер.Плав, где и был подобран местными жителями. В военном госпитале у него началась гангрена. Навестивший его командир эскадрилье капитан А.Н.Дехтяренко (а не Дегтяренко!) забрал его из госпиталя и угнав в полку У-2 отвез в Москву в Центральный военный госпиталь. Именно комэск и первый придумал и рассказал легенду, которая и легла в основу будущего романа. То, что Маресьев все время был на советской территории подтверждает документы: Акт от 22.05.42 г. о передаче разбитого истребителя Маресьева (Як-1 зав.№ 292-4649, мотор МП-105П № 121-64) из Эвакоотдела 325-й СД в 60-й РАБ (Район авиационного базирования). Где Як-1 и был списан 25.05.42 г., как неподлежащий ремонту.
P.S. на месте вынужденной посадки Маресьева Новгородским поисковым отрядом "Находка" установлен памятный знак.
piv99 в 14:29 (+02:00) / 28-05-2020, Оценка: отлично!
Это обязательно читать детям!И самим иногда перечитывать. Одна из лучших книг моего детства. А все здесь всяко рассуждающие об агитках и прочем пусть лучше расскажут что они то СДЕЛАЛИ. Болтать то языком оно сподручнее, чем от дивана оторваться даже на двух ногах... Эта книга о силе духа необычайной. Подняться до таких высот не всем дано, но если хоть немножко получится, благодаря этой книге это уже немало...
Wolver в 16:54 (+02:00) / 28-06-2017, Оценка: отлично!
Повесть о настоящем человеке. Который не сдался. Который добился.
2 irkaqq - читайте Воронкову и не читайте Полевого.
irkaqq в 16:27 (+02:00) / 28-06-2017
Книгу много раз перечитывала в детстве. А лет в 18 почитала еще 3-4 повести Полевого.
Они все на один сюжет, и с юношеским максимализмом пришлось сразу отвергнуть весь этот пафос. Как-то противно стало.
То, что почиталось за высокие идеалы, обернулось дешевым агит поделием.
Взрослым людям читать не посоветую. Да и детям тоже не пойдет, идея про особенность советскмих людей изначально плохая, лживая, а сейчас и подавно, абсолютно не применима. И хорошо.
Некстати, в качестве воспитательного чтения недавно читала сыну "Герой Саламина" Воронковой. Куда более человечная и актуальная книга.
@Wolver: совет здравый, смело можете адресовать его более широкой аудитории.
Ultimo в 09:11 (+02:00) / 28-06-2017
То Кроманион
Поддерживаю, но не полностью. Не стоит противопосталять Мересьева Матросову. Нехорошо это, некрасиво. Даже если парень заткнул собой не непосредственно амбразуру, а вентиляционное отверстие дота, это что - под огнём подобраться к доту, и получить пулю оттуда - это фигня, как два пальца обоссать? Мелочь и ерунда?
То-то Кроманион
Сейчас немножко получается обсуждение сферического дота в в вакууме и такой же немецкой обороны, ИМХО. Конкретно там могло быть всяко и как Вы верно заметили : нас с Вами там в тот момент не было. Но только слыхал я, что во время ВОВ в одной из армий (или не в одной) существовал приказ, о наказании командиров, в частях которых солдаты будут повторять подвиг Матросова. Как-то так.
Кроманион в 17:56 (+02:00) / 27-06-2017
2 franc
Вы не понимаете, в чем именно подвиг? Так я вам поясню. Подвиг в том, что 999 человек из тысячи, в том числе и franc и Кроманион, получив такие ранения и оказавшись в глухом лесу, тихо сдохли бы под кустом, обзывая последними словами грязных коммуняк, погнавших их на войну.
А он захотел выползти и выполз.
Поэтому перед его силой человеческого духа не диванные теоретики, а люди, жизнь повидавшие, снимают шляпу.
Подвиг в том, 999 человек из тысячи, лишившись ног в результате ампутации, до конца жизни оббивали бы пороги собесов и сердобольных женщин, не прося, а требуя дать им деньги на беленькую, ведь они на войне кровь проливали и ноги оставили. Кстати, с полным на то правом требовали. Потому что те, кто остался в тылу, всегда в неисчерпаемом долгу перед теми, кого они насильно загнали на фронт. Вот только Маресьев опять не стал плыть по течению, а состоялся как мужик и муж. Понятное дело, что его посадили на самолет спецом, чтобы сделать агитку, живой плакат "Все для фронта, все для победы". С экономической и практической точки зрения, конечно, дешевле было подготовить трех полноценных пилотов, чем одного безногого инвалида научить кое-как летать. Сбил ли он там кого-то - хз, понятное дело, что раз это стал политпроект, ему могли и приписать для красоты сбитых. Но в качестве наглядной агитации его пример тысячекратно себя окупил. Неизвестно, сколько пацанов и девчат не сдали, выдержали или осилили неподъемные задачи, потому что их вдохновил реальный живой человек. Маресьев после войны ездил по школам, встречался с ребятами. Моя мать школьницей с ним вживую общалась. На всю жизнь запомнила, между прочим. Потому как не человек, а глыба.
И не надо говорить - его назначили, политпроект и так далее. Во-первых, надо было пробить эту идею через железобетонные лбы бюрократии, занести им в бошки то, что это возможно, что успех более чем вероятен, потому как самое страшное для бюрократа и чиновника это иметь хоть какое - прямое или косвенное отношение к фейку. Не полети Маресьев многие могли если не партбилет на стол положить, то забыть о всяких карьерных перспективах. А угробь он еще при этом самолет, то еще и под суд можно было попасть, что в сороковые было совсем не то, что сейчас. Во-вторых, для этого надо было уверенно встать на ноги и в прямом и переносном смысле. Это тоже подвиг.
Вообще Маресьев счастливое исключение из того правила, что нам насрать на своих героев. Выдуманных панфиловцев и матросовых до сих пор таскают на знаменах и фильмы снимают. Алексей Смирнов же так и умер в хруще, хотя был всенародным любимцем и героем войны. Про, например, Сергея Преминина я вообще случайно наткнулся в вики в прошлом году, а ниразу не слышал нигде и никогда. И таких примеров вагон и маленькая тележка. А ведь ложь - она инстинктивно чувствуется. И никого на выдумках не воспитаешь. И союз развалился только потому, что нам врали, врали, врали, без конца лили в уши дерьмо, а в результате возникло такое неверие власти, что государство стало неуправляемым.
Да кстати, насчет патронов, которые он, якобы расстрелял, гоняясь за бомберами. Во-первых, это версия Полевого. Она может быть весьма далека от действительности. Если у него просто отказало вооружение, то разумеется, никакая цензура бы этого не пропустила бы. Как, что вы, не хотите ли вы сказать, что наши летчики летают на неисправных самолетах!!!! Во-вторых только сидя в теплом углу на диване можно критиковать за то, что он расстрелял. В бою, где вопрос стоит ребром: или ты или тебя, давление скачет, адреналин плещет в ушах, и ты не видишь где небо где земля, и сколько минут прошло с начала боя без понятия, то хрена с два ты посчитаешь патроны. Хорошо считать патроны сидя в кресле. А вы попробуйте в динамике! В бою! Только очень опытные солдаты способны сохранять хладнокровие в бою. Именно поэтому они и опытные, и выжили в течение долгого времени.
2 Ultimo
А был ли мальчик? Вы были в доте? У нас в Беларуси дотов осталось достаточно, я полазил по ним. Вряд ли закрытие вентиляционной трубы является сколько-нибудь серьезным препятствием для того, чтобы дот вел огонь. Ведь труба - это не единственный источник воздухообмена. Тех же амбразур всегда несколько. В конце концов дверь всегда можно открыть. Теперь давайте включим немножко воображения. Как он мог ползти - безоружным? Никоим образом. За утерю оружия жестко наказывали и кстати, в плен могли легко взять, безоружного то. Никто бы не пополз без оружия. Так вот, просунь он в амбразуру или вентиляционную трубу ствол винтовки и нажми на спуск, там была бы внутри мясорубка путем рикошетов. А если бы хоть кто чудом уцелел - то контузия обеспечена - пространство то зарытое. Даже майкой завесить амбразуру и удерживать ее - и то, гораздо более эффективно, чем бросаться на нее грудью. Другой вопрос - из амбразуры сектор обстрела достаточно узок. Дот или дзот входит в цепь обороны. То есть там рядом проходила позиция всей немецкой части, дот - сам по себе не сферический в вакууме в чистом поле висит. В таких условиях подобраться на расстояние броска - задача нереальная, а к самому доту - фантастическая. Но даже если вдруг звезды сошлись и ты закрыл амбразуру или отверстие. Пока подскочат остальные немцы из соседних ячеек и снимут тебя с крыши - дело секундное. Заминка небольшая. Пулемет он и так-то непрерывно не стреляет. Пока же увидят это наши (а они не в десяти метрах от дота ныкаются, а хорошо если в ста), да пока до взводного дойдет, да пока он людей поднимет, то всё уже улажено будет у немцев. Поэтому эффективность этого действия представляется мне сомнительной. Равно как и смысла атаки дота в лоб. Поэтому не очень я верю в то, что это было на самом деле. Понятное дело, что все - кто погиб в боях, идя в атаку, совершили подвиг. Но почему надо выделять кого-то одного, приписывая ему в высшей степени сомнительные действия (сомнительные еще и потому что инстинкт самосохранения довольно мощная штука, хотя состояние аффекта и все такое, но с чего бы именно вот сейчас аффект и именно сейчас на амбразуру бросаться) мне непонятно.
2 Ultimo
А я вот такого не слышал, и в это никоим образом не верю. Какой смысл тиражировать подвиг и помещать его во все газеты, чтобы потом его запрещать? Да и смысла нет - при наступательных действиях потери в пехотных частях доходили до 90 % - что на этом фоне значит гибель одного солдата? К тому же Вы не совсем поняли что я написал - эффективность матросовского действия, если отбросить в сторону идеологию, крайне низка и гораздо эффективнее, подобравшись так близко к врагу, применить оружие, какое бы ни было. Поэтому такой приказ... на кого рассчитан, на идиотов? Не верю.
Не говоря уже о том, что каждая часть стремилась иметь своего Матросова и гордилась этим. Вон, в Википидии приведена цифра с потолка - 400 человек. Уверен, из них 390 - просто выдумка идеологов, чтобы часть имела "своего" Матросова. Остальные 10, вовсе не повторяли скорее всего подвиг Матросова, а совершили свой собственный подвиг, как, например, Мирошниченко, который будучи тяжело раненым, бросился из последних сил на пулемет, чтобы дать товарищам пару секунд уйти из под обстрела и унести ноги. Вот в этом подвиге я вижу некую логику (человек понял, что у него нет шансов выжить, но не стал впадать в просрацию, а подумал о друзьях и их жизни) и смысл.
snovaya в 17:13 (+02:00) / 27-06-2017, Оценка: отлично!
Мне слог Полевого не нравится, но автор сумел передать главное: меру проступка/вины, страданий, наказания, искупления, подвиг преодоления. Кто удивляется "а что он сделал", не понимает разницы между сдаться-бороться.
Ну и прототип героя заслуживает высочайшего уважения, в том числе и за ратный труд: не так много здоровых лётчиков сбило 7 самолётов врага, как этот после потери ног...
Резак в 14:13 (+02:00) / 27-06-2017
"Маресьев сам виноват, потратил весь боекомплект на бомберы"
Прежде всего он виноват, что был рабом кровавого убийцы и тирана Сталина! Да-да, летчику со своим самолетом следовало бы лететь к свободолюбивым и гуманным европейцам и там стоить счастливое будущее для своих детей!
Вобще то изначально автор писал лит-рпг про выживание в тайге, хомячество и прокачку летчика как боевого мага. Но проклятая цензура и редакторы из кгб зверски извратили шедевр автора.
Madserg в 13:55 (+02:00) / 27-06-2017
"Маресьев сам виноват, потратил весь боекомплект на бомберы " (с) franc
Блестяще! То есть, истребитель виноват в том, что потратил боекомплект на бомбардировщики (что и есть главная задача истребителя). Надо было патроны то придержать - пущай себе летят, бомбят.
dobryiviewer в 12:39 (+02:00) / 27-06-2017
Маресьев - герой, для меня это очевидно. Но вот повесть то ... не шедевр. Мало описать прекрасного человека - нужно ещё талант иметь, чтобы это описание "брало за душу". При всём личном уважении к человеку Борису Полевому не могу не отметить, что писатель Борис Полевой не особенный гений. На мой взгляд эта повесть особой литературной ценностью не обладает.
NoJJe в 11:51 (+02:00) / 27-06-2017, Оценка: отлично!
(Восстановил отзыв. Заугольным: не трудитесь удалять мои отзывы, восстановлю в обязательном порядке).
2 dobryiviewer
А здесь важна даже не литературная ценность, а смысловая, содержательная ценность.
2 franc
Не понимаете, в чем? Это плохо, если не понимаете.
Не важно, что не первый. Это были не соревнования на приоритет. Это была война.
Воевать надо было.
Маресьев продолжил летать и воевать.
ЗЫ. Таки вы не в теме. Маресьев, продолжив летать, сбил семь самолетов врага, больше, чем он сбил до того.
franc в 11:23 (+02:00) / 27-06-2017, Оценка: неплохо
Книгу читал давно, лет в 10 наверное. На сколько помню, Маресьев сам виноват, потратил весь боекомплект на бомберы - в книге про это написано. Три недели полз по лесу - жить хотел очень. Подвиг то в чем? Без ног полетел - так не он первый, если че.
P.S. Неплохо, не более того
P.P.S. Один Ножик, более-менее в тему раскритиковал мой отзыв. К стати, в этой же книге написано, что с самолетами новых моделей у него были проблемы. Так что он воевал не очень, после операции. Вы же сами понимаете, что ПИАР существовал и тогда, только назывался по другому. Герои - Матросов, Белинский, тот же Гастелло - они целенаправленно шли на смерть. И от их смерти хоть какой то профит сослуживцам получился. В случае с геройством ГГ - нет.
to Madserg: Вы почитайте про тактику авиации в те года. Так вот, это не первые месяцы войны, должен был помнить, что щас прикрытие бомберов сверху свалится. И сначала надо уделывать прикрытие, а потом долбить бомберы. Вы книгу то читали? Он там сам себя винит за несдержанность в пальбе
P.P.P.S. to Резак - дебильный бот
Jillian в 05:31 (+02:00) / 27-06-2017
Да, были Люди!
Катери в 12:18 (+02:00) / 26-06-2017, Оценка: отлично!
согласна с БродягаИзГонконга. пусть это и агитация отчасти, но такие книги вдохновляли нас, показывали, что человек может многое преодолеть и двигаться вперед, приносить пользу, не сдаваться, не озлобляться, не деградировать.
Reptile в 14:56 (+01:00) / 27-01-2017, Оценка: отлично!
Согласен с отзывом, БродягаИзГонконга.
Книга показывает, каким должен быть настоящий человек. И тем это ценнее, что основано на реальных событиях. Да, видна пропаганда коммунизма, но посмотрите что вырастает без неё(имею в ввиду пропаганду ценностей в общем, а не какое то направление). Начинают меняться моральные ценности, это страшно.
Строки которые врезались в память(диалог в госпитале Мересьева с Комиссаром Воробьвым) :
"*Ты же советский человек! - Но ведь он же на формане летал! Разве это самолет?! Это этажерка. На нем ни ловкости, ни быстроты не надо. - Но ты же советский человек, Алексей! - Советский человек. Советский....
- Да ведь он летал без ступни, а не без ног. - Ну да, но ведь я же советский человек. - И ему понадобились годы тренировки, вы понимаете, годы! - Но ведь я же Советский человек!"
komes в 23:10 (+02:00) / 17-08-2016, Оценка: отлично!
хорошо, что не нужна эта книга тем, кто и про медведей могут уточнить, и про ночевку в одной комнате с невестой друга, и до комиссарского тела хотели бы дорваться. Нужна только для выросших с каким-то, с подповывертом, русским характером, ребятам и девчатам не отворотившимся от "есть такая профессия-Родину защищать". И не повесть это для них - огроменный срез характеров многих и многих настоящих людей.(и улучшить показатели по стрелковой подготовке проще некуда - сделайте нам мишени с портретом пелевина - с надписью "афтырь омон ра")
Kromanion в 07:16 (+02:00) / 30-09-2015
Книга слабенькая, Полевой как писатель никудышен.
Другое дело, что свезло ему - в руки попал материал, который испортить было просто невозможно.
В результате из одного из тысяч военных корреспондентов получился лауреат Сталинской премии.
Но подвиг Маресьева велик.
Поэтому надо читать.
Санитар Фрейд в 06:14 (+02:00) / 30-09-2015, Оценка: отлично!
А зачем упоминать Дугласа Бадера? Эта книга не о нём.
-anonym- в 01:29 (+02:00) / 30-09-2015, Оценка: хорошо
Ни в одном из отзывов почему-то не упомянут Дуглас Бадер (1910–1982).
Простак в 22:42 (+02:00) / 27-09-2015
По-настоящему впечатлён тем, что из сорока двух оценивших не нашлось ни одного, кто поставил бы этой "агитке" низкую оценку - ну, хотя бы за комиссара Воробьёва. А может быть, как раз благодаря ему - это ведь всё равно, что живого человека в лицо оскорбить, комиссар он там или нет... Знать, что-то человеческое в людях осталось!
pepino в 19:20 (+02:00) / 27-09-2015, Оценка: отлично!
БродягаИзГонконга, присоединяюсь.
Rose_of_dream в 04:25 (+02:00) / 27-09-2015, Оценка: отлично!
Книгу эту впервые прочитала в восемь и, хотя с тех пор прошло очень много лет, люблю до сих пор, перечитываю.
Крайне редко в каком произведении показана естественно и живо, без пафоса и картона, идея о том, что даже самое страшное несчастье - это не повод сдаваться и опускать руки, что любой человек, если действительно захочет, то победит злую судьбу и сделает себе ту жизнь, какую пожелает. Ценность книги даже не в том, что она биографична - и о самом прекрасном человеке можно написать нечитабельно, а в подаче материала: автор проживает события, борется вместе с героем и вовлекает в эту борьбу и победу читателей, заряжает их уверенностью в том, что и они не хуже героя, что у них тоже всё получится, если они постараются.
И в этом гениальность книги. Она прекрасна и нужна всем во все времена.
ПАПА_ в 19:43 (+01:00) / 26-10-2014
Оцениваю не для автора, а для читателей.
Svetlana H. в 06:27 (+02:00) / 28-08-2013, Оценка: отлично!
Это великолепная книга. Читать обязательно, всем.
valeravpitere в 18:54 (+02:00) / 27-08-2013, Оценка: отлично!
Бродяга отлично написал, присоединяюсь. Был же у людей смысл дизни, что то, помогающее ем становиться лучше самих себя.
БродягаИзГонконга в 07:29 (+02:00) / 27-08-2013
Сейчас модно называть книги Полевого или Островского советскими агитками, причем смысл в это слово - агитка - однозначно негативный. А я скажу так. Да, согласен, это агитки. И я очень рад, что были такие вот агитки. Они агитировали нас быть такими, как Маресьев и Папанин, как Корчагин и Гагарин. Да, чаще их усилия пропадали втуне. Не каждый может стать таким. Но они по крайней мере пытались хоть немного поднять нас над обезьяной, хоть немного приблизить нас к Человеку. Тому самому, который звучит гордо. В этом их неоспоримая заслуга и непреходящая ценность.
А сейчас - что ж сейчас... Имеем то, что имеем. Homo homini lupus est, вот и вся мораль. Вот уже для молодых "настоящие человеки" Волкодав и Мародер.
Грустно, девицы...
gopnik22 в 16:46 (+02:00) / 02-06-2013, Оценка: отлично!
Настоящая книга
dek17668 в 02:37 (+01:00) / 14-03-2012
Отличная книга! Многому учит. У меня сосед такой же как Мересьев. Только не летает, а таксует. И как бы там arteume не ёрничал, а патриоты нужны. И так уже из-за дерьма всё про....и.
temaotheos в 01:05 (+01:00) / 14-03-2012, Оценка: отлично!
Такие люди как Алексей Петрович Маресьев - это мое лекарство от уныния, моя путеводная нить в жизни. Такие люди есть и в наше непростое время:
Вера Котелянец http://www.dislife.ru/flow/theme/17693/
Андрей Стоянов http://www.rg.ru/2009/08/13/a338870.html
Поглядите вокруг, такие люди есть и среди ваших знакомых.
Эх, главное, ребята, сердцем не стареть!
Nikoletta_Pupkina в 08:29 (+02:00) / 22-05-2011, Оценка: отлично!
У меня сосед ног в аварии лишился. На пенсии был уже. Встал на протезы. Мужик настоящий! Я его иногда прошу помочь с тяжелой работой...
Оставим патриотизм. Просто очень сильный человек. Настоящий.
Барон С в 07:41 (+02:00) / 22-05-2011, Оценка: хорошо
Книга хорошая. А для Svetik__78 анек в тему: "Все, все продались" с горечью сказал Шевчук и уехал на мерседесе.
Так, что от проститутки слышу.
ведмед в 07:33 (+02:00) / 22-05-2011, Оценка: хорошо
к Светлане : а где пропаганда толерантности и педерастии ,а где здесь про ценности демократии, и свободу совести от совести?)Кошмарнейший пример коммунистической литертуры,пропагандирующий абсолютно чуждые каждому либерасту ценности)
Svetik__78 в 06:57 (+02:00) / 22-05-2011, Оценка: отлично!
И что плохого в пропаганде нормальных ценностей? Да благодаря этой пропаганде, этим книгам еще и были нормальные люди. А что сейчас? Одно говно растет и живет! Молодежь дерьмо, среднее поколение ссучилось, никакой морали и добра. Одно ворье и проститутки. Тьфу...
lesnik77 (Либрусек) в 23:32 (+02:00) / 11-07-2009
Книга отличная! А с человеком, который не может нормально выговорить или на написать слово патриот, все понятно. Это клиника и это не лечится!!!!
arteume (Либрусек) в 19:42 (+02:00) / 11-07-2009
Неплохо, но весьма агиточно. Здесь следует различать две стороны - реального человека преодолевшего недуг, полного желания жить, и идеологическую мифологему, направленную на воспитание новых поцреотов. За жисть - 5, за книгу - 1. В сумме = 3.
osoba (Либрусек) в 16:11 (+02:00) / 08-07-2009
Я так боялась эту книгу в детстве! Боялась и читала, боялась и читала... И взрослой перечитывала - рыдала через страницу. Трудности мне до сих пор кажутся непреодолимыми. Не поднимала эта книга меня до высот Мересьева. Скорее вызывала недоумение и восхищение как людям удавалось перешагнуть через физическую боль, миновать бюрократические препоны и уверить сомневающихся, что они МОГУТ.
Советские героические романы упрекают в излишнем морализаторстве. Повесть о настоящем человеке этим не отличается, имхо. Полноценный героический роман.
enmce (Либрусек) в 09:50 (+02:00) / 08-07-2009
Да.
Оценки: 84, от 5 до 1, среднее 4.6 |
Оглавление |
Последние комментарии
19 минут 58 секунд назад
37 минут 35 секунд назад
38 минут 11 секунд назад
40 минут 56 секунд назад
44 минуты 22 секунды назад
52 минуты 18 секунд назад
1 час 5 минут назад
1 час 7 минут назад
1 час 27 минут назад
1 час 44 минуты назад