"Житейское море видя, поднимающееся волнами искушений, я, к тихой пристани Твоей стремясь..."
Зима становится бесконечно привычной. Если в декабре постоянно чувствуется напряжение и возмущение природной "несправедливостью", то в феврале уже "что воля, что неволя, все равно". Комнатное пребывание обретает свой привычный, только зимний, смысл. Без спешки, ярких эмоций и срочных дел.
День за днем, месяц за месяцем...Подошла первая годовщина с прошлого скорбного февральского дня. Без суеты и грандиозных планов по следованию традиций. Время расставляет приоритеты и меняет правила. Отметили скромно, семейным узким кругом. Я испекла медово-клубничный торт, заказала любимые всеми суши. О бабушке много не говорили. Потому что не забывали. Весь год кто-то непременно вспоминал ее любимые фразы, или строчки напеваемых ею песен. Накрывая на стол к обеду невольно возвращались в прошлое с веселыми недоразумениями или нелепыми происшествиями с бабушкиным участием.
Светлая печаль и легкая разлука. Физическое небытие не имеющие значения перед остающейся духовной близостью.
Перед самой нашей датой закрылась еще одна страница прошлого. Очень быстро продала свой дом и уехала к родным соседка. Я сама уговаривала ее это сделать. Приводила весомые аргументы, что после 80 лет одиночество уже в тягость. Купила дом на нашей улице она почти 30 лет назад. За эти годы потеряла мать, сына, мужа, многочисленных сестер и братьев. Мне кажется в каждую нашу встречу она бежала на очередные похороны или поминки. Или на подготовку к ним. Наверное поэтому она особенно понимала первые моменты потери. Ей первой я сообщала о смерти родителей и тетя Нина тут же появлялась в доме. Без суеты и лишних слов зная что нужно делать.
Мои летние ранние утренние и поздние вечерние прогулки с посиделками на уютной лавочке. Не спешные обсуждения видов на урожай, угощение компотами и пирожками. Старые яблони у дощатой веранды с самыми вкусными осенними яблоками, которыми всегда щедро одаривали. Куст белой сирени у дороги, нижние цветущие ветки которого оставляли для меня специально. Чтобы гуляя туда-сюда могла окунуться в густой сиреневый аромат.
Постоянная суета, поток информации и техническое сокращение расстояний мне кажется снижает у людей ощущение времени и собственного возраста. Недавно слушаю рассказ о похоронах. Какой интересный увлеченный человек "сгорел" за пару недель. Столько планов у него было и вот так внезапно все закончилось, в 90 лет.
Когда я упоминаю о возрасте и его реальности, люди начинают сердиться. Какую разницу между десятилетиями я имею в виду, если внутри себя ее человек совсем не ощущает? Двадцать или пятьдесят вроде бы не имеют значения, если духовный багаж "весит" одинаково. Только вот "телесный" скафандр почему-то ветшает. И то, что он легко переносил в 20 лет, уже в 45 терпит с трудом.
Рукоделие по прежнему ограничено обновлением своего гардероба. Добралась до летнего. Брюки, футболки и нечто из остатков, гламурное. Которое в приличном обществе не показывают. Но в наше толерантное время не только выкройки в открытом доступе, а даже фотографии "в полный рост" выкладываются в форумных похвастушках.
Зима-зима, а весна должна быть. Поэтому первые пакеты с семенами перцев и баклажанов отправились в стаканчики на подоконник. С волнением ждем появления всходов. В очереди петуния, лобелия, виола. Желание сократить ассортимент сортов и видов как обычно обернулось увеличением пакетов. Только помидоров я насчитала 12 штук и каждый сорт "самый-самый", требует посадки в обязательном порядке.