воскресенье, 29 сентября 2013 г.

Неаполь Скифский

Выходили -- небо голубое, нарядное, в пышных облаках, а потом вдруг раз -- облака превратились в тучу и пошел дождь. И так сто раз подряд. Удивительная погода.

А хорошо ходить по развалинам и древностям с настоящим историком. Так бы и учиться, не то что школа эта мудацкая.















суббота, 28 сентября 2013 г.

Феодосия

Добрый Вова пустил пожить в свою квартирку в Феодосии. Рассказал, что дому сто двадцать лет и последние сто два года та жила одна старушка. Ну то есть это теперь она была старушка, а так – родилась младенцем и прошла все стадии созревания, не меняя места жительства, а потом подумала –  что-то я засиделась на одном месте, продала квартиру и уехала в Париж, теперь Вова тут живет и я вот пристроилась.





Интересно было в Феодосии потусоваться, никогда тут жить не приходилось, все время бегом по делам каким-то, ну или погулять на несколько часов. Купила себе туристическую карту и даю сольный номер – 4ortovakykla и чудеса спортивного ориентированья. Если учесть, что карту тоже неспециалисты делали, примерная такая карта, а старый город состоит из улиц, улочек, переулочков, тупичков, проездиков, тайных лестниц  проходов, получается весело. Посвятила сегодня пару часов поиску башни Святого Фомы , хотя, судя по карте, к ней можно выйти аккурат по улице Чехова (где я и живу), только под конец надо свернуть на улицу Гоголя и вот она-то и выходит прямо к башне, но на практике башню обнаружить не удалось.



 Нашла место, вполне подходящее для башни и даже остатки старой кладки, к которым пристроены современные (но выглядящие более старыми, чем кладка) сарайчики. Места безлюдные, даже собаки там не лают на случайного прохожего. Только провожают долгим задумчивым взглядом – кто ты, путница, какого хрена сюда зашла и что ищешь? Ну раз с Фомой не вышло, дай, думаю, найду башню Джованни ди Скаффа, тем более, ее с того места, где предположительно рассыпался в прах Фома, видно довольно отчетливо. Наметила я себе ориентир в виде домика салатного цвета и пошла, сверяясь с картой. С Джованни удачней получилось, нашла я его, посидела на стене, пытаясь представить,  как выглядела когда-то вся крепость целиком. Большая была, ничего не скажешь. Я ведь правильно понимаю, что башни не стояли просто так, а были соединены крепостной стеной? Если правильно, то впечатляющую работу проделали сеньоры генуэзцы.







В Феодосии много хромоногих собак, сегодня ночью я, кажется, поняла почему. Одна такая (еще не хромоногая) всю ночь выла под окнами, я слушала и думала – интересно, если выйти и сломать ей ногу, она заткнется? Ведь те, хромые, были все крайне молчаливы. Ну я, как вы понимаете, теоретизировала, но встречаются и практики среди феодосийцев. Конечно, я их осуждаю. Но понять могу. Котики здесь такие же, как и повсюду, какают в песочек. Если где насыпана куча песка, то туда непременно котик какает. А когда я фотографировала какую-то улицу, меня котик боднул.









Вот тут боднул, на этой улице





А здесь не бодал никто








А вот еще, в последний вечер моего пребывания в Щебетовке взбрело мне в голову блеснуть кулинарным талантом. Повод был – ко мне ехал гость. Дай, думаю, приготовлю ему овощное рагу. Изучила рецепты в гугле, выбрала один посимпатичней и начала баклажаны да кабачки резать, морковку стругать и все такое. Закинула партию баклажанов обжариваться на сковородку (там все надо было обжарить по очереди, друг на друга выложить и потом тушить), тут-то свет во всем поселке и вырубило нахуй. И стало совсем темно. Ночь, дождь, ветер (не было ветра, это я для красоты добавила), нифига не видно и компьютером с открытым рецептом не подсветишь --  батарея минут десять держит всего и свечек нет. Хорошо хоть плита газовая, правда с электроприводом. Но я догадалась, что за неимением электрической искры, газ можно и спичкой зажечь. В результате, я первый (возможно и последний) раз в жизни готовила пищу с фонариком в зубах. И ничего так получилось, хорошее рагу, я его еще сверху брынзой посыпала. Любопытно, что  готовлю я нечасто, а уж такое, где надо много всего резать, и вовсе редко, вот надо ж  было такому случиться, чтобы электричество сломалось именно в этот момент. И все почему-то думают, что отключение электричества в Щебетовке в порядке вещей. А ведь нет, это редкий случай.

И такой хуевый сентябрь, кстати, тоже редкий случай. Холодно и холодно, все ждут улучшения погоды, а она пока все ухудшается и ухудшается. А я купил себе шелковое платье и чорные льняные штаны. Ходить же приходится в шерстяной майке, фланелевой рубашке, шерстяной кофте, пиджаке, шарфе, джинсах, ботинках и шапке. И еще меховой жилет периодически натягивать. Виданное ли дело? Непонятно куда жалобы писать.

У меня завелся фотоаппаратик и тепрь я всех тут заебу картинкаме. Потому что, раз он есть, надо значит вспоминать, как это -- фотографировать. У меня эта способность атрофировалась за годы отсутствия приспособления.

*это я уже из Симфера все пишу. По прежнему дубак и обещают еще хуже.

пятница, 20 сентября 2013 г.

Жизнь завертелась прямо начиная с джаз-феста. Я, кажется, за все лето, да и за то, другое, предшествующее этому, тайское лето (с ноября по май) не проводила столько времени среди людей. Вчера кризис случился, уползла в комнату, легла на кровать и посмотрела два подряд детектива по Агате Кристи. А ведь еще и котик мой приезжала -- Лидка то бишь, три дня готовила и даже сегодня утром, в ожидании машины, сварила нам рыбный супчик на четверых. Лидка вообще одна не может (вообще прекрасно может, но она магнит, притягивает), вокруг нее атмосфера сразу образуется, она ее создает, она же и поддерживает, поэтому с ней очень комфортно -- ничего не надо делать, Лидка сделает в лучшем виде. Буддистов сразу в дом набилось, вчера вечером ганапуджу на балконе проводили. Они, значит, ганапуджатся, а мы Агату Кристи смотрим, а тут Дима приходит и говорит -- ехать пора, как бы Лену от молитв оторвать, не превратившись в мантру какую-нибудь. Неудобно вроде прерывать все эти религиозные отправления. Сколько, спрашивает, длится ганапуджа-то эта? Я в гугл полезла смотреть -- до недели, отвечаю, может продолжаться, представляешь? И ржу, потому что у него стало испуганное лицо. Но ничего, они по-быстрому все провернули, потому что, когда Дима все же решился и, перекрестившись, на всякий случай, зашел на балкон, буддисты уже лопали колбасу и запивали ее вином. Никто никому не помешал в общем.

У нас тут осень, погода норовит скурвиться окончательно, солнце время от времени, в остальное время тучи, ветер и дождь, но мне-то нравится, я не ограничиваю понятие "хорошая погода" солнцем и жарой, а народ негодует. Хотя чего негодовать, в Москве-то небось поугрюмей все, а они как раз в Москву и едут. а я еду в Симеиз, ха-ха-ха. И октябрь обещают солнечный.

Вот он мой котик -- Лида



А это немного портретов Генуэзской крепости в Феодосии. Отсюда, как поведал мне Кадавр, в четырнадцатом веке началась та самая эпидемия чумы, покосившая половину Европы. теперь же тут ничего так, здорово.






вторник, 10 сентября 2013 г.

внезапно

Проснулась на своей электропростыне и думаю -- пойти что ли поработать на джаз-фесте, а чего, денег нет, зима близко, а я всё лежу. Не вдохновленная этой мыслью встала, почему-то звонить сразу всем начала. Вместо зарядки осуществляла коммуникацию. Позвонила и Наташе, она сказала, что напродавала мне браслетов аж на двести гривен, то есть два, а тут Иванов собирается в Феодосию ехать, я к нему в машину и прыг, чтоб до Коктебеля. Сажусь в авто и ржу -- все лето, говорю, живу на какие-то мифические двести гривен. Куда не позвонишь -- везде эту сумму предлагают. Может, я редко звоню просто, может, надо каждый день по двести брать?

Ну и между делом озвучила свою мысль, что подумываю, мол, тряхнуть стариной и выйти на продажу. А Иванов такой -- и я, и я пойду тоже, у меня очков из Таиланда хоть жопой ешь, нельзя упускать этот шанс. Ну ок, говорю, давай вместе выступим, старой гвардией. И в Коктебеле вышла. И у Наташи уже сижу на площади Волошина, и рассказываю ей это все -- про двести гривен, про тряхнуть стариной,  рядом мужик такой увесистый в чорном -- начальник охраны, сразу вступил, сказал где можно торговать, что мне надо прямщаз идти место себе занимать, а потом в казенный сельсовет -- платить деньги и все, смогу торговать. А я сижу такая -- веселая, но довольно вялая, без энтузиазма, потому что я  попиздеть еще могу, а к действиям вроде и не готова. И задница моя очень хорошо помнит, как это приятно -- сидеть на теплой кровати и не напрягаться. Но киваю. А Наташа вдруг тоже такая -- иди, говорит, иди сейчас, найди себе место. И охранник так кивает солидно -- иди, иди. Куда деваться -- я и пошла.

Шла-шла и пришла аж под Юнгу, смотрю -- плохо дело, каждый квадратный сантиметр занят, везде платочки постелены, а на них товары потребительские лежат,  но раз уж я здесь, полезла узнавать. Ну тут знакомые всякие обнаружились, у меня же стаж, я же заслуженный работник торговли, коллег накопилось, в общем, вытошнила себе пятьдесят сантиметров торговых площадей, договорилась с тетенькой, этим всем владеющей и помчалась в казенный дом, платить по пятьдесят гривен в день за право торговать значит. А это обратно надо и еще подальше, к милиции. Примчалась -- заплатила, обратно помчалась, окончательно утверждать себя на этих пятидесяти сантиметрах. Утвердила. И, потрясенная, домой пошла.

 Ничего же такого не собиралась делать, все как-то само. Это наверное был трансерфинг реальности, книгу о котором я так и не смогла дочитать, потому что дико скучно было. Так что завтра Иванов на работу выходит, а я в Симферополь еду. а послезавтра вернусь и сама на работу пойду, потому что я продавец хороший, в отличие от Иванова. И так до пятнадцатого числа.

понедельник, 9 сентября 2013 г.

интервью

С некоторыми людьми очень невыгодно оказываться вместе в кадре, работать в паре, не знаю как лучше выразиться, но вот достаточно яркий пример, как мне кажется. Рискуя вызвать неодобрение многих приятных мне людей, я скажу, что Прилепин никогда не был мне отвратителен, наоборот, скорее симпатичен. И книги его нравятся, и сам он кажется довольно разумным человеком, не смотря на то, что взгляды на всё вокруг у меня с ним не совпадают. Ну это мои личные какие-то ощущения, не более того. Суханова я очень люблю как актера, и я не разу не слышала, чтоб он сказал глупость например, или как-то мельчил-лебезил-суетился. На мой взгляд -- редкий пример цельности и таланта  постоянно работающего над собой человека.

 Ну и встретились два таких персонажа с тем, чтобы поговорить и поневоле начинаешь их сравнивать -- вот же они, рядом сидят, обмениваются репликами. И сразу видна эта разница между человеком с внутренним законом и человеком с убеждениями и принципами. У Прилепина -- готовые мнения, он ждет, когда собеседник уже выскажется с тем, чтобы уже поскорее вступить , Суханов, каждый раз ощутимо задумывается над тем, что говорит и слушает -- что говорят ему. Человек, без готовых рецептов, в постоянном каком-то процессе рождения мысли. Такого очень трудно задеть, или разозлить (а как взвился к примеру тот же Прилепин, когда ему наступили на больное, аж подпрыгивать начал и диалог превратил немедленно в персональный монолог). У цельных людей больного-то, в общем-то и нет -- есть то, что не нравится, что нравится, с чем согласен, с чем -- не согласен, но это не болезнь все, не то, от чего забываешься и начинаешь немедленно лицом хлопотать и словами сыпать. Это все вещи, над которыми стоит поразмышлять. В общем -- невыигрышное соседство для писателя Захара Прилепина, делает его Суханов, как мальчика, причем не специально как-то самоутверждаясь, а просто одним своим присутствием. Фактом существования. Просто потому, что он такой -- большой.



* Я что имела в виду, когда писала про принципы и внутренний закон --  принципы, как мне кажется, это то, что ты будешь делать в определенных обстоятельствах, а нравственный закон -- то, чего ты ни при каких обстоятельствах делать не станешь. Первое -- ограничивает, второй -- как это ни странно делает свободным. Это я не додумала еще конечно.

суббота, 7 сентября 2013 г.

А у нас тут случились холода. Ну как холода -- днем-то ничего еще, градусов двадцать, хоть и тучи. Да и тучи не всегда, небо живое, с просветами, разными фактурами, а сегодня так и вовсе -- ехала в автобусе и видела, как заходящее солнце осветило один из многочисленных планов (ну пусть третий например, третий, но не последний)  дымно-золотым свечением, так красиво, что все, даже самые неприспособленные для восприятия эдаких нюансов (с виду, с виду, внутри-то они может и эстеты, но скрывают) граждане только туда и смотрели задумчиво. Сначала горы синие, потом серые, потом золотые в золотом дымном мареве, дальше опять серо-синие. Разнообразию и щедрости здешних небес не устаю удивляться.

Но все же холод, я триумфально расчехлила электропростыню, милое дело, сижу сейчас на кровати, а она меня активно согревает. Дом-то по прежнему нараспашку, кругом сквозняк и обитатели бродят в капюшонах, потирая замерзшие ладошки. Сразу и картинка нашлась.
осень (296x398, 29Kb)
Джерих Анжела

Вообще, это наверное ненадолго, через несколько дней вернется лето. Хотя бывают и исключения. Вот как-то, помню, сентябрь быт очень холодный и мы все время пили для согреву кальвадос. В тот год в Крым вдруг начали гнать местный кальвадос. Теперь кальвадоса этого нет, зато имеется граппа. Вполне себе такая граппа удобоваримая в элегантных бутылках. Согревает наверное, но пить совершенно неохота и я по старушечьи решаю вопрос -- электропростыней и ватным одеялом. Очень неплохо и голова наутро не болит. Зарядка зато на утреннем холоде получается суровая и насыщенная. Сначала согреться надо, а как согрелся -- не хочется упускать тепло. Сегодня задумалась о чем-то во время отжиманий, когда очнулась, поняла, что могу отжаться значительно больше раз, чем думала раньше. Раньше это я просто себя жалела видимо. Ну или скучно было.

Смотрю норвежские детективы и триллеры, смеюсь ужасно. Хорошие. И чувство юмора у них такое, неочевидное и несколько неожиданное. Как мне нравится.